В первом квартале выручка «МегаФона» в России снизилась на 0,9% по сравнению с тем же периодом в 2019 году и составила 78,122 млрд руб. Негативное влияние оказали ограничения работы розницы из-за эпидемии коронавируса. Выручка от продаж оборудования и аксессуаров за квартал снизилась на 16,3%, до 6,2 млрд руб. При этом выручка от услуг мобильной связи выросла на 0,6%, до 65,4 млрд руб., от услуг фиксированной связи — на 1,6%, до 6,5 млрд руб.
Показатель OIBDA «МегаФона» вырос на 2,1% и составил 35,3 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 114%, до 5 млрд руб. Как отмечается в сообщении компании, на чистую прибыль повлияло снижение затрат, в том числе на продажи и маркетинг, а также повышение операционной эффективности. Общие операционные капзатраты «МегаФона» в первом квартале составили 11,5 млрд руб., что на 44,4% больше аналогичного периода прошлого года. Увеличения затрат на инфраструктуру потребовала в том числе резко возросшая нагрузка на сеть в марте в условиях перехода большого числа абонентов на режим самоизоляции и удаленную работу. «В марте мы столкнулись с увеличением голосового и мобильного трафика на 10–15%, а пользование домашним Интернетом за считанные дни возросло на 50%. Рост нагрузки на сеть потребовал значительных инвестиций в увеличение пропускной способности и существенных усилий инженеров эксплуатации и поддержки для обеспечения бесперебойной работы сети», — заявил генеральный директор «МегаФона» Геворк Вермишян.
В сообщении компании отмечается, что оператор видит «усиление мартовской негативной динамики и в апреле», поэтому прогнозирует «дальнейшее усложнение ситуации» и сокращение доходности розничного бизнеса.
Абонентская база «МегаФона» в России в первом квартале осталась на уровне прошлого года — 75,1 млн.