Внедрение технологий искусственного интеллекта ускоряется, заключают аналитики IDC по итогам опроса руководителей технологических и бизнес-подразделений компаний разных стран. Опрошенные сообщают о повышении качества взаимодействия с клиентами, ускорении инноваций, повышении конкурентоспособности и прибыльности, а также условий труда.
Основные цели внедрения отличаются: в крупных компаниях искусственный интеллект стремятся применить в первую очередь для автоматизации обслуживания клиентов и управления персоналом, а в малых и средних компаниях — для автоматизации ИТ. Наиболее существенной проблемой при разработке остается нехватка качественных данных для обучения искусственного интеллекта, а при внедрении технологий — стоимость решения. Дополнительными проблемами при масштабировании решений являются фрагментирование цен на разные сервисы и оплата по фактическому потреблению.
Примерно треть жизненного цикла решения на базе искусственного интеллекта уходит на интеграцию и подготовку данных, а не на фактическую работу с ними, что серьезно задерживает масштабирование проектов. 28% проектов в области искусственного интеллекта и машинного обучения закончились неудачно, главным образом из-за нехватки квалифицированных кадров, отсутствия качественных данных и интегрированных сред разработки.