По предварительному прогнозу, Yandex N.V. (головная структура для «Яндекса» и других компаний группы) во втором квартале получит чистый убыток в размере от 3 млрд до 4,5 млрд руб. вместо чистой прибыли 3,4 млрд руб. год назад.
Выручка компании останется на уровне аналогичного периода 2019 года или снизится на 2%, до 40,6 млрд руб. EBITDA может снизиться на 40,8%, до 7,5–8 млрд руб. Как указали в компании, на выручку повлияли ограничения, связанные с пандемией коронавируса, которые привели к снижению прибыли рекламного бизнеса, такси и каршеринга, но, вместе с тем, стимулировали рост в направлениях доставки еды и медиасервисов. Так, выручка направления «поиск и портал» может снизиться по итогам квартала в среднем на 10%, до 25–26 млрд руб. Аналогичный показатель у «Яндекс.Такси», куда помимо таксомоторного бизнеса также входит доставка еды, составит 11,9–12,3 млрд руб., что на 37,3% выше, чем во втором квартале 2019 года.
EBITDA может снизиться на 40,8%, до 7,5–8 млрд руб. На этот показатель повлияют продолжающиеся на фоне выручки ниже первоначальных планов инвестиции в развитие новых бизнесов, включая «Яндекс.Лавка», подразделение беспилотников и медиасервисы.
«Яндекс» первым среди крупных компаний Рунета представил прогноз по финансовым результатам на второй квартал. Ранее в компании уже отмечали, что второй квартал будет более сложным, чем первый. В первом квартале консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 47 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 13%, до 12,1 млрд руб. Чистая прибыль снизилась на 5%, до 5,1 млрд руб. Рекламная выручка выросла на 11%, до 30,1 млрд руб., а выручка в сегменте такси — на 50%, до 11,4 млрд руб.
До эпидемии в компании ожидали, что по итогам 2020 года ее выручка составит 214–221 млрд руб., увеличившись на 22–26% по сравнению с 2019 годом. Однако в апреле прогноз был отозван со ссылкой на невозможность оценить, как коронавирус отразится на финансовых результатах.