Больше 160 компаний из США, в том числе, Adidas, Reebok, Puma, North Face, Ford, Levi Strauss, HP, Microsoft, Coca-Cola, Starbucks, Verizon, Unilever и многие другие, уже поддержали организованную несколькими правозащитными группами и некоммерческими организациями (Free Press, Common Sense Media и другими) кампанию по бойкоту социальной сети Facebook, призванную заставить ее активнее бороться с публикацией материалов, разжигающих ненависть. Некоторые компании также прекратили сотрудничество с Instagram, являющимся подразделением Facebook. Организаторы призывают присоединиться к ней и ведущие европейские компании. Они надеются, что кампания придаст регулирующим органам решимости ввести более строгие правила регулирования в отношении Facebook.
В Facebook заявляют, что признают недостатки существующей системы и пытаются разработать более совершенные методы борьбы с разжиганием ненависти. Как утверждают в компании, уже сейчас средства искусственного интеллекта выявляют порядка 90% публикаций, разжигающих ненависть, еще до того, как на них начнут поступать жалобы пользователей. Однако организаторы бойкота считают принятые меры недостаточными. Они выступают за принятие комплексной политики — отдельного процесса модерации для помощи пользователям, которые испытывают давление по признаку расы или другим признакам, повышения прозрачности отчетности о материалах, разжигающих ненависть и прекращении зарабатывания денег на рекламе, связанной с подобными материалами.
Всего за неделю с 23 по 28 июня состояние основателя соцсети Марка Цукерберга в результате бойкота уменьшилось с 91,9 млрд до 82,3 млрд долл. Действительно, только за первый квартал 2020 года в Facebook заработали на рекламе свыше 17 млрд долл. Впрочем, на долю крупнейших 100 брендов, размещающих рекламу в соцсети, приходится лишь около 6% доходов Facebook; остальное приносит малый и средний бизнес, сильно завязанный на рекламу в социальных сетях, а потому не готовый поддержать бойкот.