Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского розничного рынка компьютерной техники в первом полугодии 2020 года. Продажи ноутбуков, ПК, мониторов, моноблоков и устройств печати составили около 3,5 млн штук и 90 млрд руб., что больше на 23% в количественном и на 32% в денежном выражении, чем годом ранее. Спрос достиг максимума за последние шесть лет.
Пик покупок пришелся на март и апрель, что связано с массовым переходом на удаленную работу и дистанционное обучение во время самоизоляции.
Наибольшую долю в продажах компьютерной техники на российском рынке заняли ноутбуки – 45% в штуках и 70% в деньгах. Спросом пользовалось не только стандартные конфигурации для работы и учебы, но и более дорогие игровые модели. В результате, средняя цена увеличилась на 6% до 40,5 тыс. руб. Наибольшим спросом пользовались модели с экраном от 15 дюймов и выше. 90% купленных устройств снабжены оперативной памятью от 4 до 8 Гбайт. Пятерку наиболее популярных брендов составили ASUS, Acer, Lenovo, HP и Apple.
Потребительский сегмент мониторов продолжает демонстрировать стабильный рост четвертый год подряд и по итогам января-июня 2020 года вырос на 21% в штуках и 30% в деньгах. Средний чек увеличился 8% до 11,3 тыс. руб. Потребители меняют устаревшее оборудование на модели с диагональю от 24 дюймов, более высоким разрешением экрана и стоимостью более 15 тыс. руб. Точками роста являются игровые мониторы (с частотой обновления экрана от 144 Гц и выше), профессиональные модели UltraWide с соотношением сторон 21:9 и мониторы с изогнутым дисплеем.
Печатающие устройства потребительского класса в штучных продажах оказались на уровне 2016 года. В сравнении с прошлым годом интерес к категории вырос на 7% в количественном выражении и 6% в денежном. Среди средств печати две трети продаж пришлось на МФУ, где наибольшим спросом пользовались более экономичные и быстрые лазерные модели. При этом наиболее высокую динамику показали струйные многофункциональные устройства.
Интерес к настольным ПК за первое полугодие вырос почти на 7% в штучном выражении, но снизился на 5% в денежном. Пик продаж пришелся на март. Покупатели стали чаще выбирать модели из базового ценового сегмента стоимостью до 25 тыс. руб., а также более дорогостоящие и мощные игровые модели.