24 августа в работе сервиса видеоконференций Zoom произошел сбой. Хотя восстановление заняло всего около трех часов, сбой успел серьезно отразиться на деятельности многих школ, университетов и коммерческих компаний, перешедших из-за пандемии коронавируса на дистанционную работу и обучение. Как оказалось, далеко не во всех школах имеются планы на случай перебоев в работе сервисов, использующихся для дистанционного обучения.

За последние полгода многие организации столкнулись с техническими проблемами при переходе на дистанционную работу. Беспрецедентный характер пандемии вынудил их мириться с проблемами. Однако сейчас, как показал опрос, проведенный аналитической фирмой 451 Research, 64% компаний считают, что они смогут работать в таком режиме и больше шести месяцев. В марте так полагали лишь в 49% компаний. Если «официальные» средства работы в компании дают сбой, сотрудники обращаются к «неофициальным» инструментам — Google Meet, Facetime, WhatsApp и так далее. В компаниях стремятся ликвидировать дублирование функций платформ совместной работы, но, учитывая резкий рост количества дистанционно работающих сотрудников, такое дублирование стало необходимым для обеспечения непрерывной работы.

Однако «неофициальные» инструменты не могут помочь учителям, так как школе нужна лицензия на их использование, а все ученики должны иметь доступ к ним. Поэтому сбой в работе Zoom, вероятно, приведет к росту спроса на системы дистанционного обучения.