Аналитическая фирма IDC опубликовала очередной прогноз развития ИТ-отрасли на ближайшие годы. Пандемия COVID-19 самым серьезным образом меняет мировую экосистему бизнеса, подчеркивают аналитики. Однако экономика продолжает двигаться в сторону цифровизации. Для сохранения конкурентоспособности товаров и услуг нужно иметь цифровую модель доставки или цифровые дополнения. Поэтому ИТ-службам нужно, прежде всего, исправить недостатки в своих системах, проявившиеся в ходе первоначальных экстренных мер реагирования на пандемию. Далее нужно определить, в каких областях в результате кризиса развитие ускорилось и закрепить эти достижения, а затем найти возможности использования новых технологий в новых условиях бизнеса.
1. Переход к облачным решениям ускоряется. К концу 2021 года 80% компаний реализуют у себя механизмы, позволяющие вдвое ускорить переход на облачную инфраструктуру и приложения.
2. Одним из главных направлений становятся граничные вычисления. Изменение методов работы во время пандемии является основным фактором инвестиций в граничные (edge), или периферийные технологии и сетевые решения, позволяющие ускорить реакцию на потребности бизнеса.
3. Растет интеллект цифровой рабочей среды. К 2023 году 75% из числа 2000 крупнейших мировых компаний будут готовы обеспечить сотрудникам равные возможности дистанционной работы — причем планово, а не из-за чрезвычайных событий.
4. За время пандемии в ИТ накопятся специфические технические проблемы и недоработки. Они будут мешать гибкости ИТ, а на их устранение придется тратить дополнительные средства. Руководителям следует искать возможности создания цифровых платформ следующего поколения.
5. Устойчивость — ключевое требование к новой ИТ-среде. Компании должны иметь возможность быстро приспосабливаться к непредвиденным изменениям и использовать цифровые технологии для поддержания непрерывной деятельности.
6. В ИТ происходит переход на автономные системы. Облачная экосистема контроля ресурсов и аналитики в реальном времени станет платформой для всех проектов автоматизации ИТ-операции и бизнеса. Автоматизация требует широкого применения технологий проактивной аналитики на базе искусственного интеллекта и машинного обучения и бессерверных методов управления инфраструктурой.
7. Широкое распространение решений на основе искусственного интеллекта. Каждая четвертая из 2000 крупнейших мировых компаний к 2023 году приобретет по крайней мере один стартап, занимающийся технологиями искусственного интеллекта. Многие успешные внутренние проекты компаний будут превращаться в специализированные сервисы анализа данных, предлагаемые по подписке.
8. Деловые отношения будут пересматриваться. К 2024 году 80% компаний перестроят отношения с поставщиками и партнерами так, чтобы использовать в них цифровые стратегии. Переоценка технологий, сервисов и соглашений с провайдерами будет очень важна для успеха работы в условиях перехода к новой экосистеме ИТ.
9. Важным фактором становится экология. Подавляющее большинство крупнейших компаний сделает обязательным для ИТ использование перерабатываемых материалов, поставит цели по сокращению выбросов углекислого газа и снижения потребления энергии.
10. Люди все еще имеют значение. Несмотря на автоматизацию, квалификация персонала по-прежнему будет важна. Половина проектов автоматизации бизнеса и создания гибридного режима работы к 2023 году потерпит неудачу из-за нехватки специалистов по IT/Sec/DevOps, считают аналитики. Компаниям нужно искать гибкие источники кадров, расширять возможности краудсорсинга и собственного персонала.