В IDC ожидают, что по итогам 2020 года продажи на мировом рынке подержанных смартфонов составят 225,4 млн единиц. Это на 9,2% больше, чем было в 2019 году (206,5 млн единиц). К 2024 году они достигнут 351,6 млн устройств при ежегодном росте в 11,2%.
Большая часть роста в 9,2% зарегистрирована на зрелых рынках, где трейд-ин представляет собой форму субсидирования, подталкивающую потребителей к модернизации. Флагманские предложения в значительной степени зависят от таких программ, которые должны сделать первоначальную цену более доступной для потребителей. Компании Apple, Samsung и Huawei выступили с очень агрессивными предложениями трейд-ин. Телекоммуникационные операторы используют трейд-ин в сочетании с тарифными планами и услугами, побуждая потребителей поменять свое старое устройство на новое.
Хотя объем продаж в 2020 году оказался и не таким большим, как ожидалось, в сравнении с рынком новых устройств, где ожидается снижение продаж смартфонов на 6,4%, результаты оказались неплохими. В отличие от недавнего спада на рынке новых смартфонов и прогноза минимального роста новых поставок в течение следующих нескольких лет, рынок подержанных смартфонов не показывает никаких признаков замедления во всех частях земного шара.
Восстановленные и бывшие в употреблении устройства продолжают оставаться экономически эффективными альтернативами как для потребителей, так и для предприятий, которые хотят сэкономить деньги при покупке смартфона. А продвижение продавцами более доступных бывших в употреблении устройств на рынки, где они обычно не присутствуют, помогает этим игрокам развивать свой бренд, а также свою экосистему приложений, услуг и аксессуаров.