«Сбер», «М.Видео-Эльдорадо» и основатель и совладелец маркетплейса goods.ru Александр Тынкован подписали соглашение о намерениях по совместному развитию Goods.ru. В рамках готовящейся сделки маркетплейс получил оценку примерно в 10 млрд руб. По условиям соглашения, «Сбер» вложит в его развитие около 30 млрд руб., а также выкупит часть долей, принадлежащих «М.Видео-Эльдорадо» за 4 млрд рублей. Доля банка в капитале Goods.ru может составить 85%, «М.Видео-Эльдорадо» сохранит за собой 10%, 5% останется у Тынкована.
Стороны планируют заключить обязывающее соглашение в первой половине 2021 года.
Продажи на goods.ru были запущены в 2018 году. По собственным данным, в 2019 году маркетплейс сотрудничал с 3 тыс. онлайн-магазинов, специализирующихся на электронике, бытовой технике, товарах для дома, детской продукции и других категориях товаров. Всего в маркетплейсе было представлено более 1,6 млн товаров. Годовой оборот goods.ru составлял 6 млрд руб.
Первоначально компания на 100% принадлежала «М.Видео», ее уставной капитал был сформирован из средств ретейлера. Сегодня 80% компании принадлежат «М.Видео-Эльдорадо», 20% — Тынковану.
По словам Тынкована, которые приводит РБК, за три года команде удалось «воплотить в жизнь представления о настоящем маркетплейсе» — открытой платформе без стока, которая соединяет владельцев товаров с покупателями. «Сильная сторона проекта заключается в легко масштабируемой модели и комплементарности любым платформам», — убежден Тынкован.
Ранее зампред правления «Сбера» Лев Хасис заявил о планах запуска мультикатегорийного маркетплейса. По словам Хасиса, проект в электронной коммерции компания не начинает строить «с нуля», у нее уже есть опыт создания маркетплейса «Беру»; кроме того, в экосистеме «Сбера» есть сервисы «СберМаркет», «Самокат», «СберЛогистика».
Летом 2020 года стало известно о том, что «Сбер» вел переговоры о покупке около 30% Ozon. Однако впоследствии переговоры зашли в тупик. Ранее, летом 2019 года завершилось десятилетнее партнерство «Яндекса» и Сбербанка. В рамках «развода» стороны разделили активы — «Яндекс» выкупил у Сбербанка 45% «Яндекс.Маркет», а тот, в свою очередь, приобрел у интернет-компаниями ее долю в «Яндекс.Деньги». Основной причиной прекращения сотрудничества называлась растущая конкуренция между экосистемами компаний.