Нагрузка на юридические службы многих компаний чрезвычайно выросла, тогда как штаты их вряд ли будут существенно увеличиваться, учитывая нынешнее состояние экономики, отмечают аналитики Gartner. Поэтому юридическим службам придется увеличивать вложения в информационные технологии — чтобы меньше зависеть от сторонних юридических фирм, решать проблемы, связанные с пандемией COVID-19 и, наконец, модернизировать и автоматизировать юридическую работу. Сектор legal tech (т.е. ИТ-обслуживание профессиональной юридической деятельности, а также предоставление потребителям юридических услуг с использованием информационных технологий) стремительно развивается.
К 2025 году расходы юридических служб на информационные технологии увеличатся в три раза. С 2017-го по 2020 год они уже выросли в полтора раза, и теперь вместо 2,6% внутреннего бюджета на них уходит 3,9%. К 2025 году доля технологий в бюджетах юридических служб дойдет до 12%.
К 2024 году 20% юристов широкого профиля в юридических службах будут заменены сотрудниками с иными ролями. Уже сейчас многим юристам, работающим в юридической службе, приходится заниматься технической и операционной поддержкой. Однако расширение операционных и технических ролей позволяет юридическим службам выполнять больше работы при ограниченных ресурсах. С 2018 по 2020 год доля служб, в которых появилась должность операционного руководителя (отвечающего за технический персонал) выросла в среднем с 34% до 58%, а среди компаний из списка Fortune 500 — намного больше. В то же время некоторые службы в крупных компаниях увеличивают долю юристов узкого профиля, чтобы снизить затраты на оплату услуг сторонних юридических фирм. Узкопрофильная работа, как правило, сложнее поддается автоматизации.
Добиться максимальной эффективности вложений в технологии управления жизненным циклом контрактов удастся далеко не всем юридическим службам. К 2025 году в среднем они получат только 30% потенциальной выгоды. Чтобы получить максимальную отдачу, нужно создать продуманный и практичный план внедрения технологий CLM (contract life cycle management), изучив, задокументировав и расставив приоритеты желаемых бизнес-результатов и необходимых для их достижения операционных ресурсов, отмечают аналитики.