В 2020 году общая выручка компании Facebook составила почти 86 млрд долл. Едва ли не единственным источником доходов для владельца социальной сети стала реклама: ее продажи принесли компании 84,2 млрд долл., что на 21% больше по сравнению с 2019-м.
Компания завершила год с чистой прибылью в размере 29,1 млрд долл. (+58%) и суточной активной аудиторией в 1,84 млрд пользователей (+11%). В четвертом квартале количество рекламных показов рекламы увеличилось на четверть, а средняя цена объявления — на 5%.
Финансовый директор Facebook Дэвид Венер в своем выступлении выделил две основные тенденции, которые определяют развитие рекламного бизнеса компании — сдвиг в сторону электронной коммерции и выросший спрос потребителей на товары вместо услуг. По прогнозам, который озвучил Венер, в первом полугодии пандемия будет сдерживать дальнейший рост рекламных доходов компании, но втором полугодии можно рассчитывать на лучшую динамику.
Также Венер поделился серьезным беспокойством изменениями, которые в Apple запланировали реализовать при обновлении iOS 14: владельцам «айфонов» собираются предоставить возможность отключать таргетированную рекламу. В Facebook опасаются, что первые негативные последствия такого шага будут заметны уже в конце первого квартала. В социальной сети ответили Apple обвинениями в том, что они используют доминирующее положение своей платформы, вмешиваясь в работу приложений независимых разработчиков, а также вводят в заблуждение пользователей относительно конфиденциальности данных своих собственных приложениях.
Еще одним негативным фактором для рекламного бизнеса Facebook может стать новые правила регулирования так называемого трансатлантического трансфера данных. Напомним, в 2020 году Европейский суд ограничил сбор и передачу данных граждан ЕС на территорию США.