В 2020 году выручка от нефинансового бизнеса Сбербанка составила 71,4 млрд руб., в 2,7 раза больше результата 2019 года, следует из отчетности «Сбера» по МСФО. Финансовый результат своей экосистемы банк раскрывает впервые.
Самый большой вклад в выручку этого сегмента внесли B2B-сервисы (33,6 млрд руб.). Далее идет E-commerce: его показатель товарооборота и выручки составил 12,9 млрд руб. Выручка категории «Развлечения» составила 7,4 млрд руб., FoodTech & Mobility — 4,8 млрд руб., Health — 2,1 млрд руб. Остальные небанковские компании принесли 10,6 млрд руб. выручки.
Нефинансовый бизнес, в который входят сервисы экосистемы, в отчетности поделен на несколько категорий:
— E-commerce: сервисы электронной коммерции и логистические сервисы; основные из них — «Сберлогистика», «СберМаркет» и «Самокат»;
— развлечения: медиасервисы, включая онлайн-кинотеатр Okko и другие медиаактивы Rambler, а также «СберЗвук» и «Союзмультфильм»;
— FoodTech&Mobility: сервисы доставки готовой еды, такси и каршеринг, в частности Delivery Club, «Кухня на районе», «Ситимобил» и You Drive;
— Health: цифровые сервисы в здравоохранении («СберЗдоровье»);
— B2B-сервисы: нефинансовые сервисы для юридических лиц, в том числе облачные решения SberCloud, компания по кибербезопасности BI.ZONE.
Также в экосистему входят сервисы мобильного оператора сотовой связи «Сбербанк Телеком», сайт поиска работы «Работа для вас», сервис подбора и сопровождения сделок с недвижимостью «ДомКлик» и ряд иных услуг.
Для сравнения, выручка всего Сбербанка в 2020 году составила 3,37 трлн руб. (+2,2: к 2019 году): таким образом, на нефинансовый бизнес пока приходится чуть больше 2%. Доля в операционном доходе составляет 1,1%.
Прибыль этого сегмента до налогообложения достигла 8,6 млрд руб. против убытка в 1,5 млрд руб. годом ранее. Это 0,9% от результатов всего «Сбера».