В феврале 2021 года продажи смартфонов в Китае выросли более чем в три раза по сравнению с февралем прошлого года — самым сложным периодом эпидемии коронавируса в Китае. За этот месяц было продано 21,3 млн устройств, тогда как в феврале 2020 года — 6,3 млн, а в феврале 2019 года — 14,9 млн. Таким образом, китайский рынок смартфонов вернулся к уровню, на котором он находился до эпидемии.
Между тем, перед производителями смартфонов встала новая проблема — дефицит микроэлектронных компонентов. Он возник из-за сочетания ряда факторов: ошибок в прогнозировании спроса, неожиданных остановок производства и напряженности в отношениях между США и Китаем. В конце декабря о дефиците микросхем начали сообщать производители автомобилей, а затем проблемы появились и в других отраслях. В конце февраля о резкой нехватке компонентов сообщил вице-президент компании Xiaomi Лу Вэйбин. Xiaomi в прошлом году увеличила производство смартфонов, рассчитывая занять на рынке место компании Huawei, попавшей под санкции США. Аналитики считают, что это увеличение было одним из важных факторов, спровоцировавших дефицит микросхем.