Во влиятельном американском журнале Consumer Reports опубликована статья о работе камер, установленных в салоне автомобилей Tesla и предназначенных для наблюдения за водителем.

По умолчанию эти камеры выключены, но, если владелец автомобиля разрешит им работать, то они, как поясняют в Tesla, в случае аварии или автоматического аварийного торможения будут сохранять видеозаписи происходившего в салоне непосредственно перед происшествием и передавать их компании для использования в разработке новых средств безопасности.

Однако, указывают журналисты, фактически использование камер может быть шире — генеральный директор Tesla Илон Маск недавно писал, что компания с их помощью выбирает водителей для испытаний новых функций автопилота. Если система считает, что водитель не следит за дорогой, он не будет участвовать в испытаниях. Более того, в поле зрения камер попадают и пассажиры, которые, в отличие от водителя, не давали согласия на съемку. Даже простая передача видеозаписи сопряжена с риском, так как данные могут быть перехвачены, считают авторы статьи в Consumer Reports.