«Яндекс» впервые за несколько лет радикально изменил свой логотип — новый его вариант уже появился на главной странице поисковика, а впоследствии его можно будет увидеть в логотипах входящих в экосистему сервисов «Яндекса», в том числе и офлайн.
«Новая айдентика отражает суть современного «Яндекса» и хорошо выглядит на самых разных поверхностях, от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Яндекс.Лавки». В то же время она напоминает, что у сервисов «Яндекса» общие технологии и общее начало — поиск», — пояснил дизайн-директор Геннадий Лохтин.
Необходимость перемен Лохтин объяснил тем, что 13 лет назад, когда разрабатывался предыдущий логотип «Яндекса», никто даже не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов, обрабатывать платежи и делать беспилотные автомобили.
Кроме того, изменилась поисковая строка — она больше не повторяет форму стрелки.
Первая версия фирменного стиля «Яндекса» была разработана в «Студии Артемия Лебедева» в 1999 году, в 2004 году логотип Yandex был модернизирован. В 2008 году он был «переведен» на русский, а в 2010 году стал склоняться, к логотипу добавили фирменный шрифт, чтобы склонять его по правилам русского языка. Новую версию логотипа разработали дизайнеры «Яндекса» вместе с Ильей Рудерманом, который участвовал в создании шрифта Yandex Sans.