Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против «Яндекса».
«Антимонопольный орган исследует возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов группы ООО «Яндекс» в поисковой выдаче, а также оценит последствия, к которым привели (могли привести) такие практики», — сообщается на сайте регулятора. В случае, если со стороны компании выявят нарушения, ей грозит штраф.
В феврале надзорное ведомство вынесло «Яндексу» предупреждение, заявив, что он занимается дискриминацией в поисковой выдаче ссылок на компании, которые не входят в его цифровую экосистему. Как утверждалось, «Яндекс» в своей поисковой выдаче предоставляет преимущество собственным сервисам, в том числе «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск», которые появлялись в так называемых «колдунщиках» — интерактивных виджетах, которые возникают на странице с результатами поиска.
Регулятор счел, что действия «Яндекса» могут привести к созданию дискриминационных условий на рынке. ФАС обязала интернет-компанию до 1 апреля предоставить «равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы», однако это требование не было исполнено, заявили в ведомстве.
От «Яндекса» также потребовали полностью раскрыть свой механизм продвижения ссылок и привлечения внимания пользователей, в том числе с помощью «колдунщиков», и предоставить сторонним компаниям возможность пользоваться такими механизмами.
Летом 2020 года сервисы Avito, «Туту.ру», ЦИАН, Ivi и 2ГИС, направили в ФАС жалобу из-за использования «колдунщиков». В 2019 году на «Яндекс» из-за поисковой выдачи жаловался «Кассир.ру».