В «Яндексе» не согласны с Федеральной антимонопольной службой, которая обвинила интернет-компанию в ограничении конкуренции и завела на нее дело.
«Мы не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. Обогащенные ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям», — цитирует заявление пресс-службы «Яндекса» агентство РБК.
В интернет-компании отметили, что к такой технологии прибегают свыше 30 тыс. компаний. «Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров», — добавили в «Яндексе».
В феврале ФАС вынесла предупреждение компании, указав, что «Яндекс» в поисковой выдаче предоставляет преференции собственным сервисам, включая «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работу», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск». Реклама этих сервисов появляется в «колдунщиках» — интерактивных виджетах, которые всплывают на странице результатов поиска после рекламы и перед органической выдачей — прогнозом погоды, переводом слова или картинкой. По мнению ФАС, сервисам, которые не принадлежат «Яндексу», попасть в «колдунщики» тяжелее.
Ведомство обязало компанию прекратить предоставлять преимущество своим сервисам, раскрыть для остальных компаний свой механизм продвижения ссылок и привлечения внимания пользователей, а также дать возможность им воспользоваться другим. Поисковая выдача, согласно требованию ФАС, должна формироваться по единым правилам ранжирования. В «Яндексе» тогда заявили, что исполнение всех этих требований может ухудшить качество поиска для пользователей.
Поскольку до 1 апреля требования ФАС исполнены не были, служба возбудила дело в отношении «Яндекса». Согласно статье КоАП о злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, компанию могут оштрафовать.