По оценкам фирмы Omdia, в первом квартале 2021 года в США было продано 2,4 млн «умных» колонок производства Apple (91% из них — новые HomePod mini). Это примерно на 100 тыс. больше, чем колонок Google и составляет 17,8% от общего объема продаж «умных» колонок в США. Однако по числу установленных колонок безоговорочным лидером является Amazon — на конец 2020 года с голосовым ассистентом Alexa работало 141 млн колонок, с Google Assistant — 75 млн, а в Apple Siri — только 10 млн.
Преимущество Apple перед Google долго не сохранится, считает аналитик Omdia. Примерно 38% колонок, проданных в мире в первом квартале, были оснащены экранами, а у Apple нет модели HomePod с экраном. Кроме того, аналитик прогнозирует высокий спрос на колонки Google Nest Hub второго поколения.
Среди колонок, проданных в первом квартале во всем мире, на долю Amazon приходится 22%. Однако китайские производители быстро сокращают отставание. Доля Alibaba составляет 21%, а Baidu и Xiaomi — по 14%. Доля Google на мировом рынке составляет 9%. Китайские «умные» колонки практически не поступают в продажу в Северной Америке, а в Европе колонки от Xiaomi и Huawei могут появиться в конце этого года или в начале следующего.