По итогам первого квартала 2021 года рынок смартфонов в России продемонстрировал хорошие результаты, достигнув объема в 7,251 млн устройств, что на 10,4% выше аналогичного квартала прошлого года, утверждают в IDC.
Кроме того, в Россию было поставлено почти 2 млн кнопочных телефонов. Это меньше, чем в первом квартале 2020 года, но выше уровня первого квартала 2019 года.
Средняя розничная цена смартфона на базе Android выросла со 168 долл. в предыдущем квартале до 200 долл. (без НДС).
Компания Samsung продолжила наращивать свою долю на рынке смартфонов, оставаясь лидером на протяжении четырех кварталов подряд. Между тем, Xiaomi, чья доля впервые превысила четверть рынка, усилила соперничество с Samsung.
В совокупности Samsung и Xiaomi заняли большую часть рынка смартфонов, освободившуюся из-за падения доли Huawei практически до 1% в первом квартале 2021 года. Доля Honor, которая больше не является брендом Huawei, а представляет собой отдельную компанию, резко сократилась с 10,3% до 2,4% за один квартал. Вместе с этим, существует целая группа брендов, стремящаяся занять место Huawei, однако пока что не добившаяся устойчивого положения на рынке, отмечают в IDC. Так, из китайского конгломерата BBK это прежде всего бюджетный realme, преуспевший в первом квартале, Oppo и vivo, а также еще одна китайская компания Transsion, которой принадлежат бренды itel и Tecno, начинающие демонстрировать рост на российском рынке.
На рынке Android-смартфонов продолжилась концентрация на средних ценовых сегментах. При этом потребители все чаще выбирают большие телефоны с экраном более 6,5 дюймов, высокотехнологичными камерами и необходимым объемом памяти.
Доля смартфонов с 5G растет, хотя сети связи пятого поколения находятся в России еще на ранней стадии локализации и тестирования. Импульсом послужил выход линейки iPhone 12 с 5G. В первом квартале поставки смартфонов с 5G впервые превысили десятую часть всех поставок Android в Россию, при этом средняя розничная цена на них сократилась до 524 долл.