За последние десять лет антимонопольные органы ЕС наложили на Google штрафы более чем на 8 млрд евро. Компанию обвиняли в том, что она создает препятствия для конкурентов в области торговли и рекламы в сети, а также в производстве смартфонов с системой Android. Очередное расследование будет связано с доступом сторонних компаний к данным пользователей Google для целей рекламы в приложениях и на веб-сайтах.

Внимание антимонопольных органов привлекают сервисы Google Display & Video 360 (DV360) и Google Ads, предназначенные для покупки рекламы на YouTube, Google Ad Manager, который используется для проведения аукционов по размещению рекламы, и AdX, который является одной из нескольких торговых площадок, которые могут управлять аукционами. Кроме того, предполагается проанализировать намерения Google прекратить поддержку сторонних cookie-файлов и отслеживание пользователей системы Android через рекламные идентификаторы. Google усложняет другим рекламным сервисам возможность конкурировать в так называемом стеке рекламных технологий, говорится в заявлении еврокомиссара по конкуренции Маргрет Вестагер.