Согласно отчету IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, рост рынка смартфонов в России во втором квартале замедлился по сравнению с первым кварталом. Поставки во втором квартале составили 6,7 млн штук. В то же время объем продаж в денежном выражении достиг 2,1 млрд долл., что на две трети больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Средняя цена продажи смартфона в России во втором квартале составила 322 долл. (по сравнению с 306 долл. в первом квартале и 196 долл. во втором квартале 2020 года).
Поставки кнопочных телефонов выросли на 13,4% в годовом исчислении составив 1,6 млн штук.
Как отметили в IDC, во втором квартале наблюдалось незначительное увеличение объемов по сравнению со вторым кварталом 2020 года, когда рынок достиг дна из-за ситуации с COVID-19; тем не менее, в денежном выражении рынок вырос на две трети. Потребители демонстрируют, что готовы платить за более производительные смартфоны.
Во втором квартале Xiaomi продолжила стремительный рост и впервые стала лидером на российском рынке. Флагманский бренд Xiaomi составил 32,8% рынка, а бренд Pocophone – почти 5%. Аналитики указывают, что китайская компания воспользовалась возможностью и отвоевала долю, ранее принадлежавшую устройствам Huawei.
Доля прежнего лидера, Samsung, во втором квартале упала до 28,3%. Бренды китайской группы BBK, включая realme, вместе составили 8,9% рынка.
Российские потребители по-прежнему сосредоточены на устройствах среднего класса. Тем не менее, хорошо продаются и Apple iPhone 11, розничная цена которого в России составляет около 650 долл., а также iPhone 12 Pro и Pro Max, розничная цена которых превышает 1000 долл.
Доступность сетей 5G в России остается ограниченной, но выпуск Apple iPhone 12 в четвертом квартале 2020 года вызвал интерес к устройствам с поддержкой 5G. Во втором квартале 2021 года продажи телефонов Android с поддержкой 5G выросли на 17%. Сейчас на Android-устройства приходится 70% всего рынка в России с поддержкой 5G.