Компания Genius может уйти с российского рынка из-за обострения конкуренции и падения продаж. Тайваньский производитель периферии для персональных компьютеров уже закрыл свое представительство в России, сообщает «Коммерсантъ».
Продажи компьютерной периферии (мыши, микрофоны, веб-камеры) тайваньской компании во втором квартале упали на 65% по сравнению с прошлым годом и в количественном, и в денежном выражении, отмечают источники издания; компания уступает другим производителям. По данным «М.Видео-Эльдорадо», которые приводит издание, продажи периферии для ПК за первое полугодие составили примерно 7 млн единиц, что на 3% больше, чем в прошлом году, в денежном выражении — 9,7 млрд руб. (на 24% больше).
Как рассказали «Коммерсанту» в «Марвел-Дистрибуции», доля Genius на рынке сейчас составляет всего 2–3% по сравнению с 15% несколько лет назад. Ретейлеры отмечают рост спроса на устройства для видеоконференций и игровые аксессуары, в первую очередь на продвинутую технику, из-за чего продукция Genius, относящаяся к бюджетному сегменту, не выдерживает конкуренции.
Кроме того, на местный рынок выходят игроки, которые предлагают те же устройства для ПК, что и Genius, по дешевой цене, среди них — Defender, Oklick. Стала дешеветь и периферия Logitech, что еще больше обострило конкуренцию.