Глобальное независимое исследование компании Trend Micro «Трудности кибербезопасности: как неправильный подбор инструментов затрудняет работу специалистов» («Security Operations On The Backfoot: How poor tooling is taking its toll on security analysts») выявило серьёзные проблемы, с которыми сталкиваются команды SOC, занимающиеся обнаружением киберугроз и реагированием на них. Так, для мониторинга информационной безопасности глобальные организации используют в среднем 29 решений. Специалисты, которые работают в организациях с более чем 10 тыс. сотрудников, имеют дело в среднем с почти 46 инструментами для мониторинга. Такое количество инструментальных средств усложняет работу центров управления кибербезопасностью (SOC) по приоритизации предупреждений и эффективному управлению рисками.
Исследование основано на интервью с 2303 лицами, ответственными за принятие решений в области ИБ в 21 стране. В их число входят руководители, которые управляют командами SOC (85%), и те, кто управляет SecOps в составе внутренней группы ИТ-безопасности (15%). Все респонденты представляли компании с более чем 250 сотрудниками.
Половина (51%) респондентов заявили, что они фактически не используют многие из имеющихся в наличии инструментов по следующим причинам:
- отсутствие интеграции (42%),
- нехватка квалифицированных специалистов (39%),
- сложности в управлении инструментами (38%),
- устаревание инструментов (37%),
- отсутствие доверия к ним (20%).
Потенциальный урон в результате подобных проблем может быть высок: респонденты заявили, что в среднем их организации могут потерять более 235 тыс. долл., если из-за какого-либо инцидента будет нарушен регламент GDPR.
«Чрезмерное количество инструментов — всё более распространённое явление в глобальных организациях любого размера. Тем не менее, когда дело доходит до обнаружения инцидентов и реагирования, расходы, иногда неподтверждённые, продолжают расти», — прокомментировал Бхарат Мистри (Bharat Mistry), технический директор Trend Micro в Великобритании.
Исследование также показало, что 92% респондентов рассматривали возможность аутсорсинга обнаружения и реагирования. Подобные решения обычно помогают возместить нехватку внутренних ресурсов и обеспечить компанию единой унифицированной платформой, чтобы лучше реагировать на инциденты.
«Несмотря на то, что организации вынуждены платить за лицензирование и обслуживание, команды SOC всё чаще подвергаются стрессу, пытаясь управлять несколькими решениями одновременно. Отсутствие возможности приоритизировать предупреждения может привести к потере данных. Неудивительно, что многие организации предпочитают схему ″центр управления безопасностью как услуга″ (SOC-as-a-Service)», — добавил Бхарат Мистри.