На сайте Intel опубликовано руководство для разработчиков игр, рассчитанных на процессоры 12-го поколения Alder Lake. Из него следует, что Intel планирует выпустить процессоры Alder Lake в 8-ядерной версии без энергоэффективных ядер (или E-ядер). У мобильных версий Alder Lake может быть до 6 производительных ядер (P-ядер) и до 8 E-ядер, а у настольных — до 8 P-ядер и столько же E-ядер, при этом в некоторых моделях процессоров для настольных ПК могут быть только P-ядра, говорится в руководстве. Кроме того, некоторые процессоры Alder Lake будут поддерживать систему команд AVX-512, несмотря на то, что представители Intel раньше говорили, что на процессорах потребительского класса она будет отключена. AVX-512 не поддерживается на E-ядрах, и поэтому в процессорах с такими ядрами ее приходится отключать и на P-ядрах.
Большое количество ядер не означает, что разработчикам игр нужно стремиться задействовать их все, отмечается в руководстве. Потери, связанные с управлением потоками команд, могут оказаться больше, чем выигрыш от распределения работы по ядрам. Если программа не оптимизирована для работы на архитектуре с разными типами ядер, распределение может автоматически выполнить встроенный диспетчер Intel Thread Director, но и он может ошибаться, из-за чего производительность игр может оказаться разной.