Автоматизация взаимодействия с внешними системами и сервисами облегчила взаимодействие клиентов со «СберСтрахованием жизни», помогая им сообщить о наступлении страхового случая без посещения офиса страховой компании, а в некоторых случаях даже не собирая подтверждающие документы — компания самостоятельно запрашивает их в государственных органах. Кроме того, роботы взяли на себя значительную часть рутинной работы, которую прежде выполняли сотрудники.
«В прошлом году мы начали формировать собственный центр компетенций в области роботизации. Помимо прочего внедрение RPA-решений помогло настроить работу по реагированию на запросы и предписания, поступающие в организацию. По каждому запросу, требующему реакции, система автоматически назначает ответственного, — заявил Владислав Набоков, управляющий директор-начальник управления технологий компании "СберСтрахование жизни". — Безошибочная и бесперебойная работа роботов позволила повысить уровень клиентского сервиса, избавить сотрудников от рутины, уменьшить количество ошибок и сэкономить миллионы рублей».
«Технология RPA позволяет осуществлять быструю интеграцию между системами — так, как будто высококвалифицированный сотрудник занимается исключительно обеспечением одного процесса, — прокомментировала Светлана Анисимова, генеральный директор UiPath в России и СНГ. — Наши решения помогли компании "СберСтрахование жизни" действовать более эффективно, а её клиентов избавили от дополнительных забот, часто неуместных в момент наступления страхового случая».
RPA — технология, позволяющая настраивать компьютерное ПО или программного робота для имитации и интеграции действий человека, взаимодействующего с цифровыми системами, для выполнения бизнес-процесса. Роботы RPA используют пользовательский интерфейс для сбора данных и управления приложениями тем же образом, как это делают люди: они запускают различные процессы и общаются с другими системами, чтобы выполнять широкий спектр повторяющихся задач. Программный робот RPA никогда не спит и не совершает ошибок.