Депутаты Европарламента одобрили законопроект, направленный на запрет использования интернет-ресурсами личных данных пользователей для рекламы. Проект прописывает процедуру отказа пользователя от таргетированной рекламы с сохранением доступа к онлайн-платформе.
Закон о цифровых услугах запретит так называемым посредникам (к ним отнесены крупным онлайн-платформы наподобие Google и Facebook), таргетировать рекламу, используя данные о религии, расе и другие специальные характеристики пользователей. Кроме того, проект закона запрещает таргетинг с использованием данных несовершеннолетних. Вместе с тем будут запрещены манипулятивные практики влияния на пользователей, собирающие данные о людях скрытым образом. Также пользователи смогут удалять нелегальный контент, а также потребовать компенсацию от нарушившей правила онлайн-платформы.
Новые правила, которые вступят с 2023 года, предусматривают штрафы за их нарушения в размере до 6% от выручки компании.
Аналогичную законодательную инициативу рассматривает и американский конгресс, куда внесено предложение запретить использование большей части конфиденциальных данных для таргетированных рекламных кампаний. Определять целевую аудиторию предлагается на основе данных о местоположении пользователя и характеристике контента, с которым он имеет дело.