Специалисты «МегаФона» проанализировали развитие российского рынка носимых устройств в 2021 году. Смарт-часы заняли 58% рынка, впервые опередив фитнес-трекеры; доля умных браслетов снизилась с 61 до 42%. С января по декабрь россияне приобрели 6,2 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 млрд руб., что выше по сравнению с 2020 годом на 25% в натуральном выражении и 51% в денежном.

Перераспределение спроса аналитики связывают с двумя факторами — ценой и форм-фактором. Действительно, в продаже появились бюджетные модели, сопоставимые по стоимости с флагманскими браслетами, средняя цена на умные часы за год упала на 29%. Кроме того, взаимодействовать с часами удобнее благодаря большому экрану.

Как отметили в «МегаФон Ретейл», фитнес-трекеры максимально приблизились к функционалу умных часов; в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее, трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. В компании прогнозируют, что уже в текущем году, в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73%.

Абсолютным лидером продаж умных часов стала компания Apple, продукция которой заняла 38% рынка в количественном выражении. Далее следуют Samsung и Huawei, на которые пришлось 14 и 10% соответственно.

В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi c долей 62%. Далее следуют Honor (13%) и Huawei (10%). В тройку популярных устройств попали Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.