В 2021 году онлайн-ретейлер Wildberries увеличил оборот от продаж товаров и услуг (GMV) на 93%, до 844 млрд руб., говорится в сообщении компании. В четвертом квартале этот показатель составил 304,8 млрд руб., что является новым историческим максимумом.

Прибыль до налогообложения по итогам 2021 года, по предварительным данным, составит 18 млрд руб. Эти средства Wildberries планирует направить на строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса и расширение ассортимента. В прошлом году  компания построила 350 тыс. кв. м новых складских площадей, их совокупная площадь превысила 720 тыс. кв. м.

Количество заказов на платформе за прошлый год выросло на 146%, до 808,6 млн. Покупательская аудитория достигла 113 млн пользователей.

Наибольшие объемы продаж пришлись на категорию «одежда, обувь и аксессуары» — 336,5 млрд руб., что на 55% больше того же периода 2020 года. Затем «детские товары» — 115,7 млрд руб. (+63%), «товары для дома и дачи» — 114,6 млрд руб. (+111%), «бытовая техника и электроника» — 76,4 млрд руб. (+64%) и «косметика и парфюмерия» — 71,5 млрд руб. (+90%).

На начало этого года на Wildberries были зарегистрированы больше 500 тыс. предпринимателей и компаний, из которых 400 тыс. пришли в течение 2021 года.

По оценке «INFOLine Аналитика», которую приводит агентство РБК, по итогам 2021 года объем онлайн-продаж материальных товаров в России может достичь 3,95 млрд руб. В третьем квартале 2021 года Wildberries занимал первое место по размеру оборота в России, на втором был Ozon, который обогнал AliExpress Russia. Суммарно на долю трех крупнейших маркетплейсов приходилось 36% рынка.