По результатам конкурса единым измерителем интернет-аудитории выбрана компания Mediascope, которая до сих пор также являлась телеизмерителем, говорится в сообщении комиссии при Роскомнадзоре.
В надзорном ведомстве уточнили, что компания будет измерять аудиторию 79 информационных ресурсов, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. Это 27 аудиовизуальных сервисов, четыре новостных агрегатора, восемь социальных сетей, 26 зарегистрированных СМИ и 14 иных информационных ресурсов. Реестр не окончательный и может быть дополнен.
Для передачи данных организации интернет-площадки должны будут установить специальное программное обеспечение измерителя или передавать данные самостоятельно.
Все информационные ресурсы, включенные в реестр, должны начать взаимодействовать с Mediascope с 1 марта 2022 года. Согласно законодательству уполномоченная организация обязана ежегодно предоставлять Роскомнадзору отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать данный отчет на своем официальном сайте.
Выбор уполномоченной организации по исследованию объема аудитории в Интернете стал необходим после внесения поправок в отраслевое законодательство в июне 2021 года. Ранее Mediascope делал это по собственной инициативе, однако с ним отказывались сотрудничать «ВКонтакте» и «Яндекс».