Опрос, проведенный в США аналитической фирмой Gartner, показал, что более трети потребителей даже не слышали о метавселенных. 58% опрошенных слышали это слово, но либо не знают, что оно означает, либо затрудняются объяснить, что это такое. Только 6% считают, что они достаточно хорошо разбираются в метавселенных, чтобы объяснить это кому-нибудь другому. Из тех, кто хотя бы что-то знает о метавселенных, 60% не имеют о них определенного мнения, и только 18% восхищаются ими. 21% опрошенных заявили, что они обеспокоены возможным влиянием метавселенных.
Результаты опроса говорят о том, что краткосрочные ожидания в отношении метавселенных и их влияния на повседневную жизнь потребителей следовало бы умерить, считают аналитики. Компаниям, интересующимся метавселенными, предстоит проделать большую работу, чтобы изменить отношение потребителей. Сложные, инновационные новые возможности и бизнес-модели существуют, подчеркивают аналитики, но средний потребитель должен легко их понимать, иначе его интерес пропадет.