В 2019 году «Яндекс» впервые представил робота-курьера — «Яндекс.Ровер». Он умеет перевозить небольшие грузы без какого-либо участия человека, с помощью встроенных датчиков и интеллектуального программного обеспечения самостоятельно составляя маршрут, распознавая и обходяя препятствия. В Москве «Яндекс.Роверы» доставляют почту и еду.
Самый первый «Яндекс.Ровер» отличается от последующих моделей меньшей вместимостью и более слабой батареей. В 2021 году «Яндекс» выпустил уже третье поколение роботов-курьеров. У этих роботов новый лидар, дополнительные камеры, новый дизайн и более вместительный грузовой отсек, вмещающий до 20 кг груза.
В апреле 2022 года компания передала своего первого робота в музей «Яндекса». В музее можно не только посмотреть на дизайн, но и изучить строение ровера.
По данным Statista, в 2021 году рынок роботов-курьеров составил 212 млн долл. По прогнозам, к 2026 году объем этого рынка вырастет до 957 млн долл., средний прирост год к году превысит 35%. Аналитики отмечают несколько факторов, которые стимулируют рост рынка роботов для доставки. Прежде всего это, снижение затрат на транспортировку. В исследовательской компании MarketsandMarkets считают, что доставка со склада или распределительного центра до потребителя составляет 28% всей стоимости транспортировки товара. Кроме того, роботам легче попасть в труднодоступные и удаленные места. И наконец, бесконтактная доставка приобретает особое значение во время эпидемий, снижая риск передачи инфекций.