Чистый убыток группы VK (ранее Mail.ru Group) по итогам первого квартала 2022 года составил 54,9 млрд руб. Годом ранее этот показатель был значительно меньше и составлял 2,5 млрд руб. Общая выручка группы достигла 30,6 млрд руб., что на 10,5% больше, чем годом ранее.
На рост убытка повлияли результаты «О2О Холдинг», совместного предприятия со «Сбером» (-9,3 млрд руб.) руб., в том числе агрегатора такси «Ситимобила, убыток которого вырос с -1,3 млрд руб. в первом квартале прошлого года до -5,7 млрд руб. в 2022 году. «Ситимобил» решено было закрыть в марте из-за убыточности; позже стало известно, что сервис продадут компании People&People, владеющей брендами «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ».
На общем убытке VK также сказались отрицательные результаты СП «AliExpress Россия» (-1,3 млрд руб.), сервиса «Учи.ру» (-34 млрд руб.) и онлайн-школы «Умскул» (-36 млрд руб.).
Рекламные доходы группы выросли в январе-марте на 6% – до 11,1 млрд руб. Прогноз по росту выручки от рекламы компания пересмотрела в сторону снижения, говорится в отчете. Причина – сложная рыночная конъюнктура, вызванная текущей геополитической ситуацией и связанными с ней санкциями и неопределенностью.
Сегмент «социальные сети и коммуникационные сервисы» вырос на 10% год к году до 14,6 млрд руб. в первом квартале 2022 г. Скорректированная EBITDA снизилась на 13% год к году до 4,9 млрд руб. в первом квартале (при рентабельности в 34% против 42% год назад) в связи с возросшими затратами на персонал и инвестициями в музыкальный контент.
Глобальная месячная аудитория «ВКонтакте» в марте выросла на 2,4% и составила рекордные 100,4 млн. По данным Mediascope, каждый месяц соцсеть посещает 84% российской интернет-аудитории, и 52% — каждый день. Ежедневные просмотры «VK Клипов» в первом квартале составили в среднем 471 млн (+111% год к году), а 3 апреля было достигнуто рекордное значение – 1 млрд просмотров за день.
Средняя месячная активная аудитория ОК в России в первом квартале составила 38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8% год к году, а число восстановленных профилей увеличилось на 30,5% год к году в особенности благодаря пользователей в возрастной группе 25–45 лет, при этом вовлеченность новых пользователей была выше средней.
Игры принесли компании 11 млрд руб., что на 5,6% больше, чем в первом квартале прошлого года. Средняя месячная активная аудитория составила 27,9 млн в первом квартале (+33,6% год к году). Доля платящих пользователей в месяц снизилась до 3,8%, учитывая более широкое распространение гиперказуального жанра.
Выручка сегмента «Образовательные технологии» (Skillbox Holding), в том числе Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna выросла на 62,4%, до 2,8 млрд руб. Этот же кластер в первом квартале показал убыток по скорректированной EBITDA в размере 0,4 млрд руб., против 0,1 млрд руб. убытка в первом квартале 2021 года.