34 компании, в том числе ведущие социальные сети Meta, Twitter, TikTok, а также Adobe, Google и Microsoft приняли на себя обязательство следовать новому Своду правил по борьбе с дезинформацией, составленному Европейской комиссией. За соблюдением этих правил в ЕС будут следить в соответствии с законом о цифровых сервисах, принятым в апреле этого года. Компании должны будут отчитаться перед Еврокомиссией о принятых ими мерах в начале 2023 года.
Свод правил содержит 44 обязательства и 128 конкретных мер, направленных на борьбу с распространением заведомо ложной или вводящей в заблуждение информации, нацеленной на причинение вреда обществу — демократическим политическим процессам, здоровью жителей ЕС, окружающей среде и безопасности. Распространение дезинформации не должно быть финансово выгодным занятием, считают в Еврокомиссии, и финансовым мерам в документе уделяется особое внимание. Крупные платформы, регулярно нарушающие правила и не реализовавшие у себя меры по снижению риска, могут подвергнуться штрафу в размере до 6% оборота. Правила предусматривают также меры содействия исследователям, сообществу, занимающемуся проверкой информации на соответствие действительности и другие меры.