Руководство Google предложило выделить часть бизнеса, которая занимается аукционами и размещением рекламы на веб-сайтах и в приложениях, в отдельную компанию в рамках холдинга Alphabet. В зависимости от того, какие активы будут в нее переданы, эта компания потенциально может быть оценена в десятки миллиардов долларов.
По данным The Wall Street Journal, в Google готовы на уступки в попытке предотвратить возможный антимонопольный иск со стороны минюста США по обвинению в злоупотреблении доминирующим положением, объектом которого должен стать именно ее рекламный бизнес в области рекламных технологий: юридическое и нормативное давление на технологического гиганта все время усиливается.
Эксперты, знакомые со спецификой рынка цифровой рекламы, скептически относятся к идее Google, отмечая, что вывод подразделения в отдельную структуру в рамках общего холдинга не решит проблему доминирования на рынке по существу.