По оценкам аналитиков IDC, в 2021 году объем продаж приложений для совместной работы в мире составил 29,1 млрд долл., что на 28,4% больше, чем в предыдущем году. Компании включают в совместную работу через приложения все больше сотрудников, приобретают и интегрируют по несколько систем, а кроме того, растут цены на приложения и выходят новые версии, отмечают аналитики. Рост отмечается во всех сегментах рынках приложений для совместной работы: средств организации командной работы, конференций, виртуальных мероприятий, корпоративных сообществ и электронной почты.
Особенно интересует аналитиков сегмент приложений для создания корпоративных сообществ. Если в компании не создано собственного хорошо управляемого сообщества, то сотрудники будут формировать сообщества там, где компания не сможет их контролировать и извлекать из них выгоду, предупреждают аналитики.
В компаниях, полностью охваченных сетевой работой, уже начинается создание новых показателей эффективности, учитывающих поведение сотрудников — ситуационное управление, творческий подход, совместную деятельность и решение проблем — и привязанных к конкретным результатам для клиентов.