По словам Анатолия Суркиса, разработка программного обеспечения на экспорт по-прежнему остается прибыльным направлением деятельности, но уже не основным В лучшие для этого направления времена данный показатель был на уровне 30%.

«Разработка программного обеспечения на экспорт по-прежнему является для нас прибыльным направлением деятельности, – заявил Анатолий Суркис, исполнительный директор Digital Design. - Но оно уже не основное и не самое динамичное".

Нынешняя стратегия компании – продвижение на зарубежном рынке услуг по заказной разработке в более узких, но более доходных сегментах. При работе с иностранными заказчиками четко выраженной специализации у Digital Design прежде не было. Сейчас руководство компании пытается эту специализацию определить, чтобы сохранить свою конкурентоспособность в качестве офшорного разработчика.

Самые быстрорастущие

Впрочем, рост доходов у самого «неблагополучного» направления вполне приемлемый. В 2007 году он составил примерно 20%. Другое дело, что рост бизнеса всей компании оказался значительно выше – около 50%. В абсолютных величинах выручка Digital Design выросла по сравнению с предыдущим годом с 276 млн рублей до 419 млн рублей (более 16 млн долл.).

Автоматизация документооборота (создание систем на базе DocsVision и Microsoft Office SharePoint Server 2007) принесла компании 32 млн рублей, что на 45% больше, чем в 2006 году. Это направление в последнее время также стало источником экспортных доходов, хотя и не очень больших. Внедрение систем документооборота началось в финской компании Trainer's House, в настоящее время завершается проект автоматизации канцелярии правительства Грузии.

Самым быстрорастущим направлением в 2007 году стало внедрение ERP-систем на базе Microsoft Dynamics AX. Выручка соответствующего департамента выросла за год в семь раз и составила 8% всех доходов компании (33,5 млн рублей). Это направление появилось в компании относительно недавно, в 2004 году, а потому и стал возможным такой большой рост. В 2008 году доходы от внедрения ERP-систем, согласно прогнозам Digital Design, уже не будут расти так стремительно. Они увеличатся примерно на 80%. Одним из сдерживающих факторов по этому направлению является острая нехватка специалистов, знающих Dynamics AX.

По доле в структуре доходов по-прежнему, как и в предыдущие два года, на первом месте находится управление ИT-инфраструктурой. Это направление дает около 35% всей выручки. В частности, востребованными являются услуги консалтинга, связанные с применением практик управления ИТ в соответствии с рекомендациями ITIL.

Задел на будущее

Digital Design продолжает искать и развивать перспективные направления деятельности. В связи с этим в прошлом году создано новое подразделение - департамент управления информацией. Кроме того, появилось направление управления продажами, в рамках которого специалисты компании будут заниматься автоматизацией отделов маркетинга, продаж и сервисного обслуживания в компаниях на корпоративном рынке на базе Microsoft Dynamics CRM.

В 2007 году компания вывела на рынок новое решение Smart Start для DocsVision. Это коробочный продукт, он разработан на базе системы электронного документооборота и управления бизнес-процессами DocsVision специально для компаний среднего бизнеса.

Согласно планам компании, наилучшие перспективы роста в текущем и последующих годах имеет разработка и внедрение систем управления бизнес-процессами на базе DocsVision, бизнес-решений управления предприятием, решений по управлению продажами на базе Microsoft CRM и решений в области бизнес-аналитики.

Повышение производительности

В прошедшем году значительно возросла выработка на одного сотрудника. Вывод об этом можно сделать на основании того, что количество сотрудников росло значительно медленнее, чем выручка. Штат Digital Design увеличился примерно на 23%, а продажи – на 50%. В компании на конец 2007 года работало 300 человек, в том числе, 50 в московском офисе. По словам Суркиса, рост выработки на человека связан с увеличением доли лицензий в совокупном доходе компании и совершенствованием проектного управления, которое приводит, например, к сокращению количества проектов, не укладывающихся в бюджет.

Представительство Digital Design в Москве было открыто только четыре года назад, но уже по итогам 2007 года через него проходит до 60% всех продаж компании. Через столичный офис ведется работа с российскими государственными органами, которые в прошедшем году заплатили компании 45 млн рублей. Среди них самыми крупными заказчиками Digital Design являются Минэкономразвития, Минрегион, Минпромэнерго, Государственная дума и Высший арбитражный суд.

Такое распределение дохода и сотрудников между двумя офисами компании не означает, что выработка сотрудников в Москве в несколько раз выше, чем в Петербурге: многие специалисты головного офиса участвуют в проектах, реализуемых в столице.