"Формула чернил на водной основе HP Latex Ink специально разрабатывалась для того, чтобы они стали частью поверхности, - пояснил старший вице-президент направления графики и обработки изображений HP Стивен Нигро. - Чернила HP Latex Ink устойчивы к воздействию дождя и снега. Они хорошо подходят для изготовления наружной рекламы и вывесок".
Кроме того, HP представила новую модель принтера Inkjet Web Press, обеспечивающую вывод на печать тысяч цветных отпечатков в минуту. Стоимость одного цветного отпечатка при этом не превышает одного цента.
Новые продукты были продемонстрированы на выставке, проходящей в Тель-Авиве.
70% воды
Чернила Latex Ink содержат вещество, которое получило название "латексного полимера"; оно обеспечивает высокую устойчивость печати с сохранением первоначальных цветов. Чернила, изготавливаемые на водной основе, оставляют на поверхности латексный полимер и частицы пигмента. На 70% чернила состоят из воды, а на 30% - из различных добавок. Формула чернил разработана специалистами из HP Labs.
Неламинированная наружная реклама, созданная с помощью новых чернил, может сохраняться в неизменном виде в течение трех лет, а неламинированные отпечатки, помещенные за стекло, - в течение пяти лет.
Картриджи принтера изготовлены из материала, допускающего вторичную переработку. Стремясь добиться повышения экологической чистоты печати, сотрудники компании разрабатывают новую утилизируемую основу и для чернил. Среди других технологий печати, предназначенных для создания крупноформатной рекламы, следует отметить чернила, которые застывают под воздействием ультрафиолетового излучения.
Нигро сразу постарался исключить домыслы, а потому сказал, что найдут ли чернила Latex Ink применение в быту, - пока неизвестно. Пока же их планируется поставлять компаниям, занимающимся изготовлением наружной рекламы. Устройства, в которых будет использоваться новая технология чернил, будут анонсированы чуть позже.
Вместо офсета
Также HP продемонстрировала цветной принтер Inkjet Web Press, способный выводить на печать до 2600 страниц формата A4 в минуту. Максимальная ширина страницы, которую он поддерживает, составляет 30 дюймов (76,2 см). Предполагается, что новый принтер может прийти на смену оборудованию традиционной офсетной печати.
Используемая в традиционной полиграфии технология офсетной печати занимает несколько часов и не пригодна для выполнения заданий по запросу. Сначала на специальной пластине вытравливается изображение, с помощью которого впоследствии осуществляется непосредственно печать. При использовании Inkjet Web Press нажатием одной лишь кнопки изображение напрямую пересылается на принтер. Это обеспечивает ускорение печати больших объемов за счет устранения из технологического процесса использования промежуточных аналоговых элементов наподобие печатных пластин.
На новом принтере можно печатать газеты и различные документы большого формата.
"Создание Inkjet Web Press стало настоящим прорывом, потому что по скорости это устройство минимум на 20% превосходит любой другой струйный принтер, представленный на рынке, - отметил президент аналитической фирмы Interquest Жиль Биско. - Высокое быстродействие и большая ширина отпечатков делают его пригодным для выполнения самых разнообразных функций, в том числе для печати рекламных материалов, рассылаемых по почте, и книг. HP уже давно занимается струйной печатью, и результаты исследований компании находят применение при решении самого широкого спектра задач как бытового, так и профессионального назначения".
Принтер построен на платформе Scalable Printing Technology, которая улучшает качество печати за счет увеличения количества чернил, распыляемых через тысячи сопел печатающей головки. Платформа SPT уже сегодня применяется в принтерах семейства HP Photosmart. В начале текущего года в HP представили струйный принтер Photosmart Minilab ml1000, который за час способен распечатать 1500 фотографий размером 10x15 см.
Удвоить долю
Выпуск новых продуктов является частью стратегии HP, направленной на увеличение доходов за счет расширения поставок расходных материалов, средств управления и услуг. Цены на принтеры снижаются, но клиенты продолжают выкладывать деньги за расходные материалы (картриджи) и услуги (цифровую фотопечать), что в конечном итоге приносит более высокую прибыль по сравнению с самими принтерами.
"Сегодня доля HP в сегменте услуг печати составляет около 1,8%, а ее удвоение позволит компании удвоить свой оборот", - подчеркнул исполнительный вице-президент HP Imaging and Printing Group Вьомеш Джоши.
"В 2009 году в мире будет напечатано 53 трлн документов, причем 9% из них составят материалы, представленные в цифровой форме, - отметил Нигро. - Создание цифровых страниц открывает новые возможности печатных услуг, например, заказ специальных фотоальбомов. При аналоговой печати такое невозможно, потому что стоимость выполнения подобных заказов будет слишком высокой".