Тестовая версия данной службы должна быть запущена уже в апреле. С ее помощью пользователи смогут составлять рецепты ароматов на специализированном домашнем устройстве, позволяющем синтезировать и воспроизводить различные запахи. В комплект его поставки входят 16 картриджей с базовыми ароматами или эссенциями. Смешивая их в различных пропорциях, пользователи могут создавать собственные ароматы. Аналогичным образом принтер воспроизводит различные цвета путем смешивания находящихся в его картриджах чернил.
С помощью данной технологии очень просто передать аромат, отражающий, к примеру, настроение в комнате.
Первым делом необходимо выбрать желаемый вариант из множества рецептов ароматов, присутствующих на сайте I-mode. Получив инструкции по созданию нового запаха, мы через инфракрасный порт телефона подключаемся к устройству, генерирующему ароматы, и уже вскоре можем ощутить, что у нас получилось.
Если запах нужно передать на расстояние, все необходимые инструкции отправляются на устройство по электронной почте. Сообщение поступает на домашний шлюз, а далее по широкополосному домашнему каналу связи инструкции пересылаются на устройство, генерирующее запах. Применяя такой метод, пользователи могут устанавливать дату и время начала излучения запаха, с тем чтобы придя домой, расслабиться в окружении, например, аромата лаванды.
Новая технология оставляет и простор для творчества. Только что придуманным новым ароматом можно поделиться с другими пользователями, разместив его формулу на Web-сайте и дополнив ею уже имеющийся список.
Рамки применения технологии не ограничены созданием приятного аромата дома или на рабочем месте. В NTT ищут способы расширения мультимедийного контента. Например, вместо того чтобы просто отправлять своей подруге изображение букета роз, можно дополнить его соответствующим ароматом.
В NTT надеются, что коммерческая версия излучателя запахов будет стоить не дороже 195 долл., а цена заправляемого картриджа составит около 15 долл.
Представители компании убеждены в том, что передача запаха является одним из важнейших средств обмена информацией, и в последнее время этому направлению придается все большее значение. Проведенный в Internet опрос показал, что 56% респондентов либо уже используют ароматерапию, либо верят в ее позитивное воздействие.
"Ароматерапия снимает стресс и помогает вам расслабиться, - отметил сотрудник подразделения NTT Communications Net Business Division Акира Сакайно. - Управление запахами открывает возможность манипулирования ощущениями".
Компания NTT занимается разработкой технологии передачи запахов, которую здесь называют "каори цушин", с 2004 года. К тестированию службы планируется привлечь и множество других организаций.
Область потенциального применения технологии весьма разнообразна, начиная от ароматизированных номеров в гостиницах Токио и Осаки и заканчивая ароматической рекламой, в которой запахи дополняют аудио-визуальные образы в магазинах, барах, на стоянках и железнодорожных станциях, окружающих Токио.
Испытания мобильной службы передачи запахов пройдут в середине апреля. Обратная связь с участниками тестирования будет осуществляться с помощью 20 специально выделенных мониторов.