Стратегия охватывает три направления: это сохранение и развитие "парка" инсталлированных у клиентов приложений семейства Oracle Applications, расширение области функционального охвата приложений и вывод на рынок инновационных технологий.
По словам Андерсена, многие клиенты Oracle, общее число которых превышает 37,5 тысяч, используют программное обеспечение Oracle Applications для решения критически важных задач, а потому они нуждаются в стабильности и одновременно в развитии этих пакетов программ. И обязательства Oracle в этом отношении формализованы в виде инициативы Applications Unlimited, которая предусматривает развитие возможностей данных продуктовых семейств с учетом требований клиентов и поддержку продуктов в течение всего срока эксплуатации без принудительной миграции на приложения новых поколений. При этом над каждым семейством приложений, будь то Siebel, PeopleSoft или приложения J.D. Edwards, в Oracle работает выделенная команда разработчиков.
Говоря о расширении области охвата приложений, Андерсен оперировал понятием edge processes, которому сложно подобрать русский эквивалент, поскольку слово edge здесь используется как в значении "дающий преимущество", так и в значении "граничный" (edge processes противопоставляются core processes). По его словам, речь идет о тех процессах, которые обеспечивают отличие предприятие от конкурентов и на развитии которых поэтому следует сосредотачиваться. Приложения, поддерживающие такие процессы, Oracle называет, соответственно, edge applications; к их числу относится, например, система анализа и прогнозирования спроса Demantra и средство создания, развертывания и управления порталами Oracle Portal. Андерсен подчеркнул, что Oracle расширяет область охвата приложений как путем приобретения фирм-разработчиков (с 2005 года корпорация сделала более 40 приобретений), так и органически: за последний финансовый год на научные исследования и разработки Oracle потратила около 2,2 млрд долл.
При этом целостность охвата функциональных областей, разные участки которых нередко автоматизированы с помощью приложений разных производителей, достигается благодаря использованию основанной на открытых стандартах архитектуры интеграции приложений Application Integration Architecture (AIA), позволяющей создавать композитные бизнес-процессы.
Важным компонентом AIA являются так называемые "пакеты интеграции процессов" (Process Integration Pack). Они представляют собой готовые средства интеграции для конкретных модулей различных приложений Oracle Applications, позволяющие автоматизировать обмен данными и управление транзакциями. Например, Oracle Retail Integration to E-Business Suite Financials или Siebel CRM Integration Pack for Oracle EBS Order Management. По словам Андерсена, использование данных пакетов помогает значительно сократить затраты на интеграцию приложений. Для упрощения интеграции приложений других производителей Oracle предлагает набор объектов и Web-сервисов Foundation Pack.
Говоря о последнем элементе стратегии, Андерсен отметил все возрастающую роль технологий в обеспечении эффективности деятельности компаний и необходимость прибегать к использованию новых технологий по мере их появления. По его словам, во Fusion Applications как раз и воплощается эта идеология.