Пользователи могут передавать сообщения голосовой почты прямо со своих сотовых телефонов в Salesforce, присоединяя их к определенным записям о других пользователях или обмениваясь ими. Голосовые сообщения могут быть преобразованы в текст, что позволяет сэкономить время на создании заметок, которые, в противном случае, пришлось бы набирать вручную, а также дает возможность выполнять поиск голосовых сообщений.
Воспользоваться этим сервисом можно с обычного сотового телефона, поскольку платформа Ribbit использует стандартные функции перенаправления звонков, часто предлагаемые операторами бесплатно. Звонки, сделанные с сотового телефона, можно перенаправить на Web-платформу Ribbit, которая, в свою очередь, передает данные в Salesforce.
Кроме того, пользователи могут делать звонки с помощью программного обеспечения в самой системе Salesforce. Их идентификаторами в этом случае будут служить номера сотовых телефонов, но звонки маршрутизируются по сети Ribbit, а не по сети оператора связи.
Попытки связать инструментарий CRM с системами компьютерной телефонии предпринимаются не впервые. Например, Cisco предлагает средства для связи своей системы унифицированных коммуникаций с программным обеспечением Salesforce и Microsoft Dynamics CRM.
"В отличие от нашего решения такие инструменты обычно имеют внутреннюю зависимость от определенного типа инфраструктуры передачи сообщений", - подчеркнул Грег Гольдфарб, генеральный менеджер Ribbit по решениям в модели предоставления программ в качестве сервиса.
"Мы ориентируемся на иную и, как мы считаем, важную категорию пользователей, - сказал он. – В частности, на владельцев программного обеспечения версии Salesforce Professional Edition или выше, которые взаимодействуют с теми, чья работа предполагает постоянное использование ими сотовых телефонов".
Почти 70 организаций принимали участие в бета-тестировании нового сервиса. В Ribbit утверждают, что значительная часть этих компаний решили приобрести новый сервис, однако сколько именно, не сообщается.
Подписка на сервис стоит от 25 долл. в месяц на каждого пользователя и предусматривает передачу неограниченного числа голосовых сообщений, хранение и поддержку входящих звонков на программные телефоны, а также перевод пяти голосовых сообщений в текст. Сервис преобразования голосовых сообщений в текст стоит дополнительно 10 долл. в месяц на пользователя и предусматривает запись 40 сообщений. Безлимитные входящие в США через телефонный Internet-сервис обойдутся еще по 15 долл. на пользователя в месяц.
В Ribbit предполагают, что интеграция с Salesforce – лишь начало. Для того чтобы стимулировать дальнейшее распространение сервиса, компания прибегла к тактике, которая приобретает все большее распространение: предоставлять набор прикладных программных интерфейсов для Ribbit и формировать сообщество разработчиков вокруг своей платформы сервисов Internet-телефонии.
Этот шаг, по словам генерального директора Ribbit Теда Григгса, сделан из прагматичных соображений. "Сама мысль о необходимости заниматься всей этой интеграцией приводит в ужас сотрудников небольших предприятий", - заметил он.
Компания утверждает, что уже свыше 4 тыс. разработчиков заявили о своем участии в ее инициативе. Это позволит зарабатывать на соглашениях по перераспределению доходов с разработчиками, которые создают востребованные коммерческие приложения.
Первые подобные соглашения принесли впечатляющие плоды. Один из разработчиков создал программную версию iPhone на базе Flash. Другой – разработал программный телефон, который выглядит как классная доска.
Ribbit также планирует предоставить настраиваемый сервис Amphibian, предназначенный для управления голосовой почтой и телефонными звонками.