Плазменный телевизор с диагональю 150 дюймов впервые увидел свет на международной выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе.
Два года назад Panasonic сумела отобрать первенство у тогдашних лидеров - Samsung и LG, продемонстрировав плазменный экран с диагональю 103 дюйма. Чуть раньше обе южнокорейские компании успели похвастаться панелями с диагональю 102 дюйма. Представив тогда собственную новинку, компания Panasonic оторвалась от конкурентов на один дюйм, заполучив титул "производителя самого крупного в мире плоского экрана" и с гордостью пронеся его вплоть до выставки CES 2007, когда компания Sharp удивила мир жидкокристаллической панелью с диагональю 108 дюймов. Дисплей Panasonic продолжал оставаться самой крупной в мире "плазмой", но утратил звание самой большой плоской панели.
Поскольку прототип экрана с диагональю 150 дюймов появился на выставке CES, велика вероятность того, что уже в апреле 2008 года соответствующая продукция начнет сходить с конвейера новой фабрики по производству плазменных экранов, построенной в японском городе Амагасаки. Инвестиции в строительство фабрики составили 280 млрд. йен (2,5 млрд. долл.). Новая производственная линия является более совершенной с технологической точки зрения и призвана помочь Panasonic повысить качество плазменных экранов и добиться снижения их себестоимости.
Экономия достигается за счет использования крупных стеклянных пластин (mother glass) -- заготовок, на основе которых производится несколько панелей. Существующая производственная линия Panasonic обрабатывает стеклянные пластины, из которых получается восемь панелей с диагональю 42 дюйма, в то время как на новой линии из одного листа можно будет получать уже двенадцать панелей аналогичного размера.
В Panasonic не раскрывают точных размеров листов, но простейшие арифметические подсчеты позволяют сделать вывод о том, что для производства 12 подобных экранов нужны листы размером 2х3,4 м. Для выпуска плазменных панелей с диагональю 150 дюймов понадобятся листы примерно такого же размера.