В видео точно зафиксирована реальная картина, которую видят машинисты, чего не было в более старых тренажерных системах, поскольку в них использовалась компьютерная графика. Окружающие здания, множество знаков, самолеты местных авиалиний и другие заметные объекты вдоль пути движения поездов токийской Toyoko Line показаны на дисплее с высоким разрешением, который оформлен в виде окна для того, чтобы во время демонстрации, которую несколько дней назад Fujitsu провела в Токио, тренажер выглядел более реалистично.
Видео было снято со скоростью 60 кадров в секунду и обработано с помощью системы обработки видео компании Fujitsu таким образом, чтобы изображение всегда выглядело естественно, вне зависимости от того, с какой скоростью "движется" имитируемый поезд. Без дополнительной обработки видео могло бы выглядеть нечетким, если скорость движения имитируемого поезда слишком сильно отличается от скорости, с которой двигался реальный поезд, с которого снимался ролик.
Эта система была разработана с помощью японской компании Ongakukan, которая разрабатывает видеоигры и симуляторы. Свою первую игру, имитирующую движущийся поезд, Ongakukan выпустила в 1995 году. В последней игре этого типа, Railfan, используются видеоклипы высокого разрешения, но в ней не поддерживается на таком уровне компенсация скорости.
В симуляторе видео объединено с компьютерной графикой, что позволяет воспроизвести все детали, присутствующие на панели управления реального поезда. В системе воспроизводятся все звуки, которые обычно слышит машинист, в том числе объявления, транслируемые в вагонах, шум проезжающих машин и другие звуки, сопровождающие движение поезда, например, звук торможения.
Новый тренажер позволяет моделировать изменения погоды и дорожные происшествия, такие как землетрясения и даже попытки самоубийств, которые достаточно часто происходят на железных дорогах в Японии. Благодаря точности воспроизведения окружающей обстановки, тренажер позволяет усовершенствовать навыки машинистов и подготовить их к работе в реальных условиях.
Система-симулятор создана для машинистов, и будет работать на самых разных системах, от мобильного компьютера до полнофункционального поезда-тренажера. Для тех случаев, когда система применяется одновременно для нескольких пользователей, Fujitsu предлагает ее как централизованно управляемый сервис, благодаря чему сделать нужные изменения, в том числе маршрут движения поезда или погодные условия, не составит труда. Стоит система от 286 тыс. долл. в расчете на одно рабочее место.
Fujitsu рассчитывает в ближайшие три года продать, по крайней мере, 100 систем и планирует разработать аналогичные системы-тренажеры для других стран. К настоящему времени ее партнер по программному обеспечению, компания Ongakukan, разработала игры, имитирующие движение поезда, на основе данных о железных дорогах Франции, Германии и Тайваня.