В поисковом сервисе Microsoft Live Search появилась функция "сравнительного шопинга". Клиентам сервиса будут предлагаться скидки на товары, которые они приобретают через этот сайт. В корпорации уверены, что такая схема может привлечь многих покупателей, использующих сервисы Google и Yahoo.
Идея "скидок за Live Search" пришла в Microsoft вместе с сайтом Jellyfish.com, который компания купила в прошлом году.
В результатах поиска продукты, на которые предлагается скидка, будут отмечаться иконкой золотого цвета со значком доллара. Размер скидки вычисляется как процент от цены, и его определяет рекламодатель.
Например, результаты поиска 4-гигабайтной SD-карты производства SanDisk показали, что продавец предлагает скидку в 2,12 долл. с цены в 52,99 долл.
Пока скидки могут получить только жители США. Для этого необходимо завести учетную запись на сервисе Microsoft. В ней будут храниться сведения о полученных скидках. Когда сумма их дойдет до 5 долл., Microsoft отправит клиенту чек, или, по его желанию, переведет деньги на счет в PayPal или в банке. Правда, деньги будут переводиться только по истечении 60 дней с момента покупки - на случай возврата товара продавцу.
Продал – заплати
Преимущество программы скидок для рекламодателей заключается в том, что платить им приходится только в случае продажи товара. Такая форма оплаты называется "оплата за продажу" (pay-per-action). Кроме того, можно избежать проблемы с мошенничеством путем "накручивания щелчков", что тоже повышает стоимость маркетинга.
На фоне спада в экономике США программа скидок Microsoft больше придется по вкусу рекламодателям с небольшим бюджетом, которые хотят платить только за совершенные сделки, а не за щелчки по рекламным объявлениям Google. Так полагает старший аналитик лондонской фирмы Ovum Майк Дэвис.
"Потенциально Microsoft обладает большей привлекательностью для людей, которые любят экономить на каждой покупке ", - заявил Дэвис. Кроме того, по его мнению, программа скидок выводит Microsoft на рынок розничных продаж через сеть, где она потенциально может затронуть интересы таких компаний, как eBay и Amazon.com.
Google не "предадут"?
"Людей нелегко убедить поменять поисковый сервис, - полагает аналитик по Internet фирмы Nielsen Online Алекс Бурмастер. - Они, как правило, пользуются только тем поиском, к которому привыкли, а для большинства таковым является Google".
Тем не менее, как полагает Бурмастер, для Microsoft это все равно шаг в правильном направлении – даже несмотря на то, что, по общему мнению, Google останется главной силой на рынке поисковых сервисов как минимум на ближайшие два года.
"Ход Microsoft заслуживает восхищения", - заявил Бурмастер.
С помощью программы скидок Microsoft хочет поднять интерес к своему поисковому сервису Live Search. Сейчас он занимает третье место по популярности с большим отставанием от Google и Yahoo.
Платить клиентам, а не конкурентам
На декабрь 2007 года, по данным компании Comscore, отслеживающей работу рынка поисковых систем, сервису Google было уделено 58,4% времени, проведенного пользователями за поиском в Internet. Yahoo принадлежало 22,9%, а Microsoft - 9,8%.
Недавно Comscore сообщила, что в апреле число посетителей Web-ресурсов Google впервые превзошло число посетителей Yahoo и достигло 141 млн. Сайты Yahoo чуть отстали, их результат - 140,6 млн посетителей, а на третьем месте Microsoft с 121,2 млн посетителей.