Новые варианты HP Halo Collaboration Center можно устанавливать в различных помещениях, включая конференц-залы и кабинеты руководителей. Стоимость каждого комплекта составляет 120 тыс. долл. Однако ежемесячно к этому добавляются еще 12 тыс. долл. за техническое обслуживание (здесь и далее приведены ориентировочные цены в США. - Прим. ред.)
В комплект поставки видеоконференц-связи включены два или четыре кресла, переносные фальшстены, стол, видеокамера высокого разрешения, широкоформатный монитор и соответствующее аудио- и коммутационное оборудование. В ряде стран HP располагает собственной распределенной сетью и концентраторами, которые передают видеопотоки. Это позволяет гарантировать трансляцию видеоизображений с высоким качеством, что отвечает требованиям современных систем телеприсутствия (telepresence), имитирующих непосредственное общение участников конференций. В таких конференциях могут участвовать одновременно четыре офиса, число которых увеличивается с использованием продуктов компании Tandberg, являющейся партнером HP в области систем видеоконференц-связи.
Научный руководитель проекта HP Halo Марк Горзински пояснил, что HP добавляет к спектру предлагаемых ранее продуктов меньшие по масштабу системы видеоконференций, чтобы помочь предприятиям среднего бизнеса в полной мере воспользоваться преимуществами организации совместной работы на базе видеотехнологий.
Свои первые системы из серии Halo, HP Halo Collaboration Studio компания выпустила в 2005 году. Они предназначены для организации конференций между четырьмя офисами, которые проводятся в больших студийных помещениях с весьма жесткими требованиями к акустике и освещению. Каждая такая студия располагает наиболее удобными условиями для работы шести человек, но может вмещать до 14 участников конференций. Оборудование одной "студии" Halo Studio стоит сегодня 349 тыс. долл., это почти втрое выше цены нового Halo Center. В прошлом году появилась "облегченная" модификация HP Halo Collaboration Meeting Room стоимостью 249 тыс. долл., предназначенная для установки в переговорных комнатах.
В настоящее время студии Halo Studio используются в 22 странах мира, но в HP не сообщают о количестве установленных комплектов. По словам представителей HP, среди ее клиентов - корпорации Dow Chemical и PepsiCo. В фармацевтической компании AstraZeneca считают, что использование Halo оказывается весьма полезным, поскольку разработка медицинских препаратов требует частого проведения конференций с высоким качеством изображений и звука.
Объявлено также, что системы Halo будут установлены в специальных помещениях сети отелей Marriott International. Позднее в HP планируют объявить об организации таких комнат в крупных бизнес-центрах в различных странах мира.
Боб Эндерле, главный аналитик компании Enderle Group, считает, что HP имеет смысл активнее развивать небольшие и не столь дорогие системы, чтобы заказчики могли шире использовать такое оборудование в своих филиалах.
"Системы видеоконференц-связи окупят себя, если большинство сотрудников привыкнут пользоваться ими, вместо того чтобы летать в командировки, - заметил Эндерле. – Во время экономического спада такие системы сулят массу преимуществ предприятиям, позволяя сокращать расходы".
По мнению Эндерле, основным конкурентом HP на рынке высококачественных систем телеприсутствия такого класса, как Halo, является Cisco Systems. Главными аспектами соперничества становятся качество звука и разрешение изображений. Cisco также гарантирует высокое качество, но, в отличие от HP, не имеет собственной сетевой инфраструктуры.
Если компании Tandberg и Polycom, как заметил Эндерле, начали с небольших настольных, "персональных", систем видеоконференций, а теперь переходят к более масштабным, то HP и Cisco сначала поставляли крупные комплексы, а затем начинают предлагать их упрощенные модификации.