Ожидается, что к 2012 году вложения в этот вид рекламы в США удвоятся и достигнут 51,1 млрд долл. (в 2007 году они составили 25,5 млрд долл.). Таким образом, с пятого места в рейтинге рекламных средств данная разновидность рекламы переместится на второе, обойдя газеты, кабельное и эфирное телевидение.
В нынешнем году общие расходы на рекламу в США сократятся по сравнению с прошлогодними примерно на 7%. "А это значит, что развитие рекламы в Internet будет подпитываться деньгами, которые ранее предназначались для 'старых' сегментов, -- подчеркнул аналитик компании IDC Карстен Вайде. -- Internet-реклама будет расти за счет традиционных средств, и это важно. Рекламные бюджеты традиционных средств массовой информации переместятся в онлайн".
Совокупный ежегодный рост рынка Internet-рекламы в США в период с 2007-го до 2012 года будет находиться на уровне почти 15%. Это на три четверти превышает скорость развития рекламного рынка в целом. И хотя по сравнению с предыдущими годами темпы роста начнут замедляться, результаты все равно выглядят весьма впечатляюще по сравнению с показателями рекламного рынка в целом и с учетом существующих экономических трудностей.
Причина перераспределения рекламного бюджета в сторону Internet заключается в том, что специалисты по маркетингу все сильнее верят в эффективность этого вида рекламы. Она с более высокой долей вероятности доходит до целевой аудитории, а контроль за окупаемостью инвестиций по сравнению с другими вариантами упрощается.
Формирующиеся сейчас новые медийные форматы типа компьютерного видео приведут к тому, что расходы на рекламу с использованием соответствующих средств вырастут с 500 млн долл. в 2007 году до 3,8 млрд долл. в 2012-м, то есть, увеличатся в семь раз. Темпы ежегодного роста за этот период будут находиться на уровне почти 50%.
"Стремительный рост видеорекламы в Inernet станет одним из наиболее интересных событий на рынке в предстоящие годы, -- отметил Вайде. -- Непосредственно сейчас игроков, правящих бал, здесь нет, так что возможность отхватить свой кусок пирога имеется пока у каждого".
Крупнейшим источником потоковых видеоклипов является ресурс YouTube, принадлежащий Google, но конвертировать его популярность в денежные потоки владельцы пока не могут. Происходит это потому, что большая часть контента YouTube создается любителями, а крупные рекламодатели не желают связывать свое имя с непрофессиональными и безвкусными видеороликами.
"В ближайшее время у задачи извлечения серьезных доходов из YouTube вряд ли появится решение, -- заметил Вайде. -- А между тем, сайты типа Hulu.com, ориентированные на профессиональное телевидение и фильмы, находятся в гораздо более удачном положении с точки зрения получения выгоды от размещения электронной видеорекламы".
Среди факторов, способствующих дальнейшему развитию видеорекламы в Internet, аналитики IDC отмечают повышение доступности широкополосных каналов, появление более быстрых соединений, наличие качественного контента, а также заслужившая признание зрителей гибкость новой среды, которая позволяет им самим выбирать, когда и что смотреть.
Между тем, доминирующим форматом Internet-рекламы по-прежнему остается реклама поисковая. На рынке же поисковой рекламы доминирует Google, которая забирает себе 70% всех потраченных на эти цели в США денег.
В мае в отчете, опубликованном Interactive Advertising Bureau, говорилось, что расходы на рынке Internet-рекламы в США по итогам 2007 года выросли на 25%, а преобладающий на рынке поисковый сервис Google не только сохранил лидирующее положение, но и увеличил свою долю.
На поисковую рекламу в прошлом году пришелся 41% от всего оборота рынка Internet-рекламы в США, который оценивается в 21,2 млрд долл. В 2006 году доля поисковой рекламы составляла 40%. В 2007 году затраты на поисковую рекламу увеличились на 30%.
Реклама в секторе мобильных устройств пока не оправдывает возложенные на нее надежды, но в будущем она начнет расти очень быстрыми темпами. Ожидается, что в 2012 году объем продаж на этом рынке достигнет 890 млн долл., в то время как в 2007 году он находился на уровне 50 млн долл. Таким образом, совокупный ежегодный рост составит порядка 79%.
Оптимистичные прогнозы и ожидания роста на рынке Internet-рекламы заставляют усиливать свою активность в этой области таких игроков, как Microsoft, AOL и Yahoo. В последние годы ни одной из этих компаний на рынке Internet-рекламы не удавалось оправдать ожидания инвесторов.