Выступление Шмидта в Сан-Франциско, организованное школой общественных коммуникаций им. Ньюхауса, было посвящено не только Microsoft, но и монетизации Internet-сервисов, потенциальным возможностям рекламы на мобильных устройствах и вопросам защиты личной информации.
Неприязненные отношения между Google и Microsoft были очевидны. Как заявил Шмидт, история деятельности Microsoft показала, что корпорация, обладая платформой Windows и влиянием на рынок, способна помешать людям делать выбор. Слияние или иная сделка между Yahoo и Microsoft вновь поднимут этот вопрос.
«Для конкуренции, для инноваций и так далее будет лучше, если Yahoo сохранит независимость», - убежден Шмидт.
Кен Олетта из журнала The New Yorker задал вопрос о том, не пытается ли Google воспрепятствовать предложенному Microsoft приобретению Yahoo или партнерскому соглашению с ней? В конце концов, генеральный директор Microsoft Стив Балмер сам об этом сказал, как добавил журналист.
Шмидт ответил, что сообщения о поиске Google партнерского соглашения с Yahoo верны. Но то, что Google может пытаться повлиять на партнерские отношения между Yahoo и Microsoft, Шмидт отрицает.
«По-моему, это решение должны принимать в Yahoo, а не в Google», - заявил он, добавив, что любое соглашение между Yahoo и Microsoft должно быть построено таким образом, чтобы не вызывать вопросов у антимонопольных органов.
Действительно ли Googleт — компания "одного номера", чьей единственной сильной стороной является поиск? Шмидт перечислил разные проекты Google — от «вычислений в облаках» до Google Maps и геоинформационных систем. Но монетизация многих инициативных направлений остается трудной задачей,как добавил Шмидт. «Google не собирается монетизировать все подряд, Google ставит своею целью изменить мир», - заявил он. А монетизация — лишь способ заработать на это деньги.
В Internet мало успешных моделей монетизации. Реклама — единственное, что сработало, считает Шмидт. В Google, например, все еще не знают, как получить сколько-нибудь существенные деньги от владения YouTube.
Люди потребляют в онлайне все больше и больше медийной информации и все меньше за нее платят. Для Google это плохо, потому что Google зависит от наличия высококачественного контента, пояснил Шмидт.
Рекламной площадкой должны стать сайты социальных сетей. «Трафик там феноменальный, и реклама должна появиться», - убежден Шмидт. Кроме того, информация в социальных сетях должна быть охвачена поиском.
Тем временем, блестящие возможности для целевой рекламы появляются на мобильных системах, добавил Шмидт.
Говоря о проблемах защиты личной информации, Шмидт вновь заверил слушателей в том, что Google заинтересована в сохранении доверия к себе. Если люди не будут доверять компании, они не станут возвращаться к сервису Google, а обратятся куда-нибудь еще. В Google не отслеживают данные пользователей, заявил он.
Кроме того, Шмидт не исключает, что мобильная платформа Anroid, которую поддерживает Google, будет конкурировать с Apple iPhone. "Впрочем, и в Apple, и в Google убеждены, что мобильный сегмент будет очень большим», - добавил он.
Шмидт выразил восхищение возможностями искусственного интеллекта, особенно в области автоматического перевода с языка на язык.
«Уже одно это произведет феноменальный эффект», - заявил он. У Google есть сервис автоматического перевода под названием Google Translate. Сейчас он находится в стадии бета-версии.
Помимо всего прочего, Шмидт опроверг любые слухи о возможности стать кандидатом в вице-президенты США при Бараке Обаме, который, вероятно, будет кандидатом в президенты от Демократической партии. Шмидт подчеркнул, что полностью посвятил себя работе в Google.