Как утверждает автор письма, президент группы платформ и сервисов Microsoft Кевин Джонсон, предложением предусматривалось долговременное партнерство двух компаний в области поиска, которое могло бы поднять операционную прибыль Yahoo более чем на 1 млрд долл. по сравнению с нынешними показателями.
"Мы полагаем, что в итоге наше предложение подняло бы стоимость Yahoo на уровень выше 33 долл. в расчете на одну акцию", - пишет он.
Письмо Джонсона было опубликовано на следующий день после того, как Yahoo объявила о выходе из переговоров с Microsoft и о решении приступить к показу рекламы от Google в собственных результатах поиска. В Yahoo полагают, что сделка с Google потенциально способна принести компании в год доходов на сумму порядка 800 млн долл.
К вечеру пятницы акции Yahoo рухнули в цене до 23,47 долл. Между тем Microsoft недавно предлагала купить компанию по 33 долл. за акцию.
Это письмо — первый публичный комментарий корпорации по поводу заключенного в четверг соглашения между Yahoo и Google.
"Соглашение дает старт процессу консолидации в руках Google свыше 90% рынка поисковой рекламы, - пишет Джонсон. - В результате конкуренция на данном рынке значительно снизится".
Кроме того, он указывает на возможные препятствия на пути реализации этого соглашения.
"Многие предполагают, что Google и Yahoo столкнутся с целой серией юридических проблем, в том числе с регулирующими органами", - говорится в письме Джонсона.
Между тем в Yahoo и Google считают, что сделка не нуждается в одобрении регулирующих органов. Несмотря на это, они "в добровольном порядке" представили соглашение на рассмотрение в Министерство юстиции США. В сообщении в официальном блоге Google высказываются аргументы в пользу того, что сделка на самом деле "способствует конкуренции".
Озабоченность укреплением и без того доминирующих позиций Google на рынке поисковой рекламы высказывают и другие. Глава сенатского подкомитета по антимонопольной политике Херб Коль в четверг заявил, что собирается внимательно изучить возможные последствия данной сделки для конкуренции и защиты личной информации.
"Сотрудничество между двумя компаниями, являющимися лидерами ИТ-рынка и к тому же непосредственными конкурентами в области рекламы и поисковых сервисов в Internet, вызывает серьезную озабоченность вопросами конкуренции", - говорится в заявлении Коля.
Действительно, вопросы о негативном влиянии сделки на рынок поисковой рекламы поднимают самые разные организации, среди них Национальная торговая палата чернокожих и Американская ассоциация кукурузоводов.
Тем временем в Microsoft планируют продолжать выполнение объявленного плана по усилению своих позиций в области поиска и Internet-рекламы, в том числе путем активизации собственных разработок, заявил Джонсон.