Сделка объединяет рекламный сетевой бизнес Yahoo и Google и отбрасывает Microsoft, которая пыталась приобрести Yahoo (полностью или хотя бы частично) с целью укрепления своих собственных позиций в бизнесе в Internet и конкуренции с Google.
В Yahoo ожидают, что за первый год соглашение принесет компании от 250 млн долл. до 450 млн долл. дохода, а в целом имеет финансовый потенциал до 800 млн долл. в год. Соглашение заключено первоначально на четыре года с возможностью продления еще на шесть лет.
Поводом для отказа от дальнейших переговоров с Microsoft послужило, как утверждают в Yahoo, намерение Microsoft приобрести не всю компанию, а только ее поисковый бизнес.
"Пора двигаться дальше, - заявил генеральный директор и один из основателей Yahoo Джерри Янг. - Соглашение с Google, по нашему мнению, укрепляет нашу конкурентоспособность и влечет за собой выгоду в финансовом плане".
Янг и президент Yahoo Сью Деккер заявили, что соглашение позволит наилучшим образом использовать рост рынка рекламы в Internet и "конвергенцию процессов поиска и показа рекламы".
Они особо подчеркнули гибкие условия соглашения. Yahoo сможет самостоятельно выбирать поисковые запросы, в результатах которых будет демонстрироваться реклама Google, и страницы, где она будет показываться. Соглашение действует только в США и Канаде и не является эксклюзивным, так что Yahoo может заключать сделки и с другими компаниями, а также продолжить продажу рекламных мест через собственную рекламную платформу Panama.
За рекламу, показанную в результатах поисковых запросов, выдаваемых Yahoo, рекламодатели будут платить Google, а она затем будет делиться доходами с Yahoo, пояснила Деккер.
"Мы расширяем свои возможности доступа на рынок оплаченного поиска на выгодных для нас условиях", - добавила она.
Для акционеров Yahoo эта сделка не столь выгодна, как приобретение со стороны Microsoft, однако это лучший из оставшихся вариантов, полагает глава аналитической фирмы Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. "Хотя с точки зрения влияния на стоимость акций она не заменит полного выкупа компании Microsoft, для Yahoo это удачный ход, при условии, что они будут инвестировать в развитие собственной платформы контекстной рекламы".
Продолжение разработки платформы Panama является ключевым фактором, считает Стерлинг: "Если они будут все больше и больше полагаться на Google и забудут о своей платформе, со временем Panama сдаст свои позиции. Так что нужно быть бдительными".
Обсуждение условий соглашения шло в течение нескольких месяцев. Для Yahoo оно выглядело способом укрепить ее рекламный бизнес и снять давление, оказываемое на нее с целью дать согласие на покупку со стороны Microsoft. В Microsoft указывали, что любая сделка с Google может сорвать переговоры с Yahoo. Кроме того, там считают, что такая сделка невыгодна, поскольку только укрепит позиции лидера на рынке поисковой рекламы — Google.
Впрочем, с заключением соглашения с Google переполох вокруг Yahoo не закончится. Совету директоров еще предстоит дать ответ на предложение миллиардера-инвестора Карла Айкана. Он собирается сместить весь совет директоров и заставить компанию пойти на сделку с Microsoft.
Однако аналитик Стерлинг считает, что соглашение с Google положит конец планам Айкана. Акционеры проголосовали бы за смещение совета директоров только в том случае, если бы это помогло заключению сделки с Microsoft. Но в Microsoft признали, что заинтересованы в покупке не Yahoo целиком, а только ее поискового бизнеса. А такая сделка поставит Yahoo (вернее, то, что от нее останется) в гораздо менее выгодное положение по сравнению с нынешним, отметил Стерлинг.