В отличие от таких сетей, как MySpace и Facebook, основной задачей которых являются знакомства, общение с друзьями и обмен фотографиями, видео и личной информацией, LinkedIn создана для формирования профессиональных сообществ и разрешения вопросов, связанных с работой.
Сайт LinkedIn резко отличается своим «деловым» набором функций и внешним видом от обычных сайтов социальных сетей вроде MySpace, Facebook, Bebo и Hi5.
Аналитики нередко упрекали LinkedIn за то, что сайт навевает скуку, но компания оставалась верной своей нише и к настоящему моменту собрала около 23 млн членов сети, часть из которых пользуется и платными услугами. Кроме того, компания продает рекламные места.
Во вторник генеральный директор LinkedIn Дэн Най рассказал в блоге подробности о проведении инвестиционного тура и оценки.
«LinkedIn получила дополнительное финансирование от прежних инвесторов и приобрела еще одного инвестора мирового класса. К компаниям Sequoia Capital, Greylock Partners, и Bessemer Ventures прибавилась Bain Capital Ventures. Она лидирует в инвестиционном туре, в ходе которого суммарно собрано 53 млн долл.», - пишет Най.
LinkedIn работает с прибылью с 2006 года, а в ходе предыдущего тура привлекла 27 млн долл. Оценка стоимости компании теперь «чуть превысила 1 млрд долл.», заявил Най.
«Существенный объем инвестиций указывает на уверенность наших инвесторов в бизнес-модели и долговременной стратегии роста компании», - пишет он.
В последние годы компании, занимающиеся социальными сетями, привлекают к себе большое внимание. В июле 2005 года корпорация News за полмиллиарда долларов купила MySpace. По оценкам прошлого года капитализация Facebook дошла до 15 млрд долл, а в этом году AOL купила Bebo за 850 млн долл.
Однако все еще остается вопрос — способны ли эти сайты давать доход, соответствующий их популярности и посещаемости? В мае News объявила, что подразделение Fox Interactive Media, владеющее MySpace, в текущем финансовом году на 10% отстало от запланированных показателей доходности.
Тем временем Facebook пытается воспользоваться преимуществами, которые дает взаимодействие пользователей с ее сайтом для повышения точности и объемов продаж целевой рекламы. Однако успехи ее сомнительны. В частности, внедрение маркетинговой программы Beacon (она позволяла друзьям пользователя видеть список его покупок. — Прим. ред.) вызвало большой скандал по поводу защиты личной информации и вынудило компанию признать, что данную программу можно было бы продумать и получше.
Одним из главных препятствий для продажи рекламы на сайтах социальных сетей остается нежелание компаний продвигать свои продукты на страницах, созданных миллионами различных пользователей, где могут попадаться и материалы сомнительного свойства. Есть и другая проблема: похоже, посетителей социальных сетей не слишком интересует разглядывание рекламных объявлений.
С другой стороны, можно возразить, что для сайтов наподобие LinkedIn такие проблемы менее актуальны в силу их назначения и характера взаимодействий между пользователями.