Компании STMicroelectronics и Freescale Semiconductor независимо друг от друга анонсировали новые микроконтроллеры (Microcontroller Unit, MCU) на основе 32-разрядной архитектуры Power, позволяющие повысить уровень безопасности автомобиля за счет ускорения работы микросхем, которые ведут мониторинг и управляют различными функциями, в том числе раскрытием воздушной подушки и работой тормозов.
Как пояснил Рей Корнин, директор Freescale по микроконтроллерам для автомобилей, серьезные улучшения в автомобильных технологиях, связанные, в частности, с управлением двигателем и функциями безопасности, заставляют производителей микросхем совершенствовать MCU так, чтобы они выполняли больше функций. Например, все большее значение приобретает экономичность автомобилей, а значит, требуется все больше процессорных ресурсов для эффективного управления потреблением топлива, работой двигателя и распределением зажигания.
MPC560xP, один из новых микроконтроллеров STMicroelectronics, позволит увеличить процессорные ресурсы, используемые для контроля безопасности машины, в том числе для управления тормозами и устойчивостью. За последние десять лет к системам воздушных подушек была добавлена новая функциональность, и благодаря новым 32-разрядным микросхемам появилась возможность выполнения проверок на безопасность, позволяющих гарантировать, что системы работают и установлены корректно.
MCU – это система на кристалле, которая выполняет небольшие, но иногда важные функции, такие как управление тормозами, воздушное кондиционирование и настройка сидений, пояснил представитель STMicroelectronics Майкл Марковиц. MCU не является процессором общего назначения, он предназначен для определенной периферии, которая выполняет специальную функцию.
"Цель состоит в том, чтобы аппаратное обеспечение отвечало требованиям к производительности и не было избыточным по функциональности, поскольку никто не хочет платить за возможности, которыми он не пользуется", - подчеркнул Марковиц.
Кроме того, STMicroelectronics и Freescale независимо друг от друга представили новые MCU, базирующиеся на архитектуре, которую они совместно разработали для управления двигателем, дисплеями и для контроля над корпусной электроникой, отвечающей за фары, двери и т. д. Микросхемы Freescale, как отметил Корнин, начнут устанавливать на автомобили в ближайшие несколько лет.
MCU будут производиться на основе технологии с нормой проектирования 90 нм, они разработаны в рамках совместной программы, которую компании начали в январе 2006 года. В свое время, в 90-е годы, именно инженеры Freescale разработали встроенный вариант архитектуры Power вместе с IBM (тогда Freescale была подразделением корпорации Motorola).
Новые MCU могут работать с тактовой частотой 100 МГц и содержать встроенную флэш-память емкостью до 1,5 Мбайт. Буквально несколько лет назад процессоры работали с тактовой частотой всего 10 МГц.
Как правило, автопроизводители разрабатывают свои собственные приложения для MCU с учетом внутреннего устройства автомобиля. Freescale планирует предложить средства разработки и поддержку Autosar, единой операционной системы для MCU, созданной консорциумом компаний, выпускающих автомобили и полупроводниковые устройства.
Разработка микроконтроллеров будет идти в ногу с развитием автомобильной отрасли, которая все в большей степени нуждается в высокопроизводительных приложениях вроде телематики и радаров для активного круиз-контроля, требующих больше ресурсов и памяти. Freescale намерена постепенно наращивать количество ядер для увеличения процессорной мощности, чтобы выполнить эти требования. В прошлом году компания выпустила многоядерный 32-разрядный MCU для электронной тормозной системы вместе с компанией Continental.
Мощные MCU также потребуются для гибридных автомобилей и автомобилей, работающих от топливных элементов, в которых на MCU реализовано больше функций, чем в традиционных автомобилях. Кроме того, компания также обдумывает разработку 64-разрядных MCU, хотя пока не видит в них необходимости.